Найти

Оскар Ахмедов: О дорогом бензине и перспективах автомобильной промышленности

  Оскар Ахмедов: О дорогом бензине и перспективах автомобильной промышленности

RSS
Глава Audi of Russia Оскар Ахмедов

Цены на бензин в последнее время во всем мире оставляют желать лучшего. Ситуация на российском рынке наглядно демонстрирует, что нас эта проблема тоже не обошла стороной. О Европе с ее ценами даже вспоминать не хочется. В этой связи многие мировые автопроизводители углубились в проекты по автомобилям с гибридными двигателями, а также альтернативным видам топлива. О том, что в ближайшем будущем ждет мировую автопромышленность и в частности рядовых автолюбителей, мы побеседовали с главой Audi of Russia Оскаром Ахмедовым.

Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию, связанную с подорожанием топлива в России? К чему может привести рост цен на бензин?

За достаточно короткий промежуток времени цены на бензин в России значительно выросли, но стоит отметить, что мы ещё далеки от европейских цен. По-видимому, автопроизводители ощутят последствия этого роста, особенно в массовом сегменте. Цена на бензин отразится на гамме наиболее продаваемых двигателей, естественно повысится интерес к экономичным моделям. Привлекут большее внимание дизельные модели. Стоит отметить, что спрос в премиум сегменте также будет меняться. Ведь существенно растёт стоимость владения автомобилем, куда помимо бензина входят и налоги, которые существенно повышаются. Конечно, рынок роскошных автомобилей менее эластичен по показателю стоимости владения, но, думаю, покупатели обратят и здесь внимание на современные технологии. Более востребованными станут дизельные двигатели, при более высоком крутящем моменте они более экономичны.

Мы убеждены, что рост продаж дизельных моделей пойдёт снизу - вверх. От массовых моделей к автомобилям премиум-сегмента. По мере роста цен на топливо, эта тенденция будет всё более определяющей для дальнейшего развития российского автомобильного рынка. Важно отметить, что доля продаж внедорожников с дизельными двигателями, даже в премиум сегметне, уже сегодня высока. Например, доля продаж за девять месяцев 2005 г. Audi allroad, оснащённых дизельным двигателем, составляет 25%. Наши исследования рынка показывают, что доля дизельных двигателей в сегменте легковых автомобилей премиум класса будет расти, но бума не предвидится. Причины этого, помимо слабого имиджа, в не столь существенной для российских потребителей экономии как, например, для европейцев. Ведь разница в стоимости дизтоплива и бензина в России значительно меньше, чем в Европе. При этом дизельные двигатели технологически более сложные и поэтому стоят дороже.

Таким образом, главный фактор при принятии решения о покупке легкового автомобиля - экономическая целесообразность на стороне бензиновых двигателей. Появление же автомобилей Audi с новейшими двигателями FSI, которые столь же экономичны как дизельные, ещё сильнее снизило экономическую целесообразность покупки дизельных двигателей. При этом в Европе, именно из-за соображений экономии, от 30 до 60% (в зависимости от производителя) проданных автомобилей - дизельные.

Спасет ли мировую автопромышленность гибридный двигатель или же надо разрабатывать другие направления? Одна из основных перспективных тенденций автомобильной промышленности - разработка новых видов топлива. Что делает в этом направлении AUDI?

Наша основная цель - постоянная мобильность. Чтобы эффективно и с бережным использованием ресурсов удовлетворять растущую потребность экономики и общества в мобильности, Audi снова и снова находит необычные пути, и в будущем также планирует играть роль первопроходца. Благодаря многочисленным техническим инновациям - в частности, двигателям TDI и FSI, облегчению конструкции - мы значительно снизили расход топлива и уровень вредных выбросов. Компания Audi стала пионером в создании гибридного привода: уже в 1997 году Audi была единственной фирмой-производителем в Европе, которая серийно производила такой автомобиль - Audi duo. Сегодня мы разрабатываем альтернативные концепции приводов, которыми через 10 или 20 лет будут восхищаться потребители. Однако в непосредственном будущем мы также хотим представить предложения, которые повысят экологичность наших двигателей и при этом обеспечат клиентам удовольствие при вождении. Одна из наиболее увлекательных идей будущего - автомобиль с двигателем на топливных элементах, в которых используется водород, получаемый в результате химической реакции. Уже в ближайшем будущем синтетические виды топлива смогут использоваться в дизельных и бензиновых двигателях с высоким КПД.

В настоящее время Audi вместе с партнерами по концерну исследует два вида синтетического, так называемого дизайнерского топлива: SynFuel и SunFuel. SynFuel добывается из природного газа. Природный газ чище нефти, к тому же его запасов хватит на длительный срок. SynFuel обладает потенциалом пониженного выброса вредных веществ, таких как сажа и угарный газ.

Для SunFuel характерна еще большая экологичность. Альтернативное топливо обладает столь же выдающимися показателями сгорания, как и SynFuel, однако производится из биомассы - органических отходов или быстро воспроизводимых растений. Преимущество SunFuel перед биодизельным топливом состоит в том, что для его производства можно использовать самые разные растения, от стеблей до цветков. Это делает возможным экстенсивную обработку с большим разнообразием видов. Напротив, для биодизельного топлива допустимо использовать исключительно созревшие семена масличных растений. А для этого требуются более обширные и интенсивно обрабатываемые площади посевов, больше удобрений и пестицидов.

SynFuel и SunFuel могут содействовать более надежному снабжению энергией. В последующие десятилетия запасы нефти сократятся, и она еще больше подорожает. А SynFuel и SunFuel благодаря своей совместимости предлагают привлекательные альтернативы с высоким рыночным потенциалом. Они позволяют использовать ту же самую инфраструктуру и конструкцию двигателей, тем самым открывая удобные и эффективные пути в направлении стабильного обеспечения ресурсами.

Все основные автопроизводители имеют свое представление о будущем автомобильной промышленности. Каково ваше видение автомобилей AUDI в будущем?

Мы убеждены, что свобода передвижения является одной из основных и сильнейших потребностей людей. При этом автомобили выступают не только как транспортные средства, для многих людей они в какой-то мере являются зеркалом собственной личности. В будущем роль безопасности и комфорта возрастет, также как и значение динамических характеристик и спортивности. При покупке автомобиля клиенты будут ещё больше обращать внимание на его дизайн. Возрастёт роль интерьерных решений. Сегодня мы также работаем над тем, чтобы наши новые технологии привода обеспечивали такую же свободу передвижения и в дальнейшем. Компания Audi осознала это уже много лет тому назад и добивается значительных успехов на выбранном пути.

Прогресс автомобильной электроники в течение последних лет впечатляет. Представить современный автомобиль без электронных устройств невозможно. Многие новые решения просто невозможно реализовать без них. Инновационные возможности автопроизводителей в области электроники имеют решающее значение для их успеха в будущем. С другой стороны, сами по себе эти инновации не являются гарантией коммерческого успеха. Неудовлетворенность и разочарованние клиента в своих ожиданиях может всерьез и надолго подорвать доверие к электронике и к автомобилю в целом. Только высококачественные электронные новшества, выпускаемые на рынок, способны сохранить удовлетворение клиента брэндом в течение длительного времени.

В число ключевых технических ноу-хау Audi традиционно входят легендарный постоянный полный привод quattro, двигатели TDI, алюминиевая пространственная рама Audi ASF и дизайн Audi. Теперь в этот список можно добавить новый пункт: электронное ноу-хау, выразившееся в создании системы Audi MMI, системы подсветки поворотов Audi adaptive light и многих других технических инноваций, которые подчёркивают основные ценности автомобилей Audi: динамичность, прогрессивность, изысканность. В современных автомобилях электронные устройства представляют собой место пересечения всех функций и эффективного взаимодействия между ними. На сайте Audi мы создали специальный раздел "Инновации", который постоянно обновляется и уже сегодня рассказывает поклонникам марки о самых современных разработках, которые будут определять будущее автомобилей Audi и автомобильной промышленности в целом. В ближайшее время мы опубликуем в этом разделе работу Вальтера Штрайта - исполнительного директора Audi Electronics Venture GmbH о создании интеллектуального света для автомобилей, способного видеть расстояния, доктор Карло Руммель расскажет о системах, определяющих свойства и состояние дорожного покрытия. Audi стремится в будущее, оправдывая свой слоган: "Превосходство высоких технологий."

17.01.2006 09:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;