Найти

Как должен пахнуть BMW

  Как должен пахнуть BMW

RSS

Хороший автомобиль должен быть приятен не только на взгляд и на ощупь, он должен хорошо пахнуть. Присутствующий в салоне машины запах играет для водителя и пассажиров очень важную роль. Он может полностью испортить впечатление, как от кратковременной поездки, так и от автомобиля в целом. По этой причине эксперты BMW подавляют все возможные запахи в салонах новых автомобилей еще на стадии производства. Они также стараются сделать так, чтобы запахи не появлялось и в последствии во время эксплуатации машин.

Найти и уничтожить
Исследователи специального подразделения BMW в Мюнхене занимаются изучением пластмасс, химического состава различных материалов и веществ, анализируя при этом какие запахи исходят от сидений, обивки интерьера, ковриков и отделки потолка. Богатый опыт специалистов показывает, что в автомобиле существует около 700 различных материалов, которые могут "пахнуть". Задача экспертов при этом сводится к предотвращению появления этих запахов. Работа исследователей основывается как на субъективных ощущениях и мнениях, так и на специальной аппаратуре, измеряющей уровень и состав различных запахов.

Анализом ароматов по существу занимаются две области науки: олфактометрия, включающая в себя методы определенной оценки запахов и газовая хроматография, являющаяся физическим процессом разделения жидких материалов. Цель анализа, как правило, состоит в том, чтобы найти и выявить источники и составляющие запаха, а затем устранить их. При этом ароматы не должны появляться в салоне автомобиля даже если он сильно нагрелся на солнце, например, на парковке возле работы.

Специалисты проделывают интереснейшую работу по выявлению источников запаха. Для этого исследуемая машина ставится на испытательный стенд, где на нее интенсивно воздействует искусственный солнечный свет, нагревающий кузов и салон. При этом материалы, из которых изготовлен автомобиль, начинают издавать различные запахи. Образующийся при этом в машине воздух откачивают из салона специальными насосами и упаковывают в полиэтиленовые пакеты, после чего их доставляют на анализ в лабораторию.

Нос как у собаки
При помощи газовых хроматографов общая смесь запахов из этих пакетов разделяется на отдельные компоненты и предоставляется для дальнейшего анализа специалистам. В анализе отдельных компонентов запаха принимает непосредственное участие нос специалиста. Как рассказали в BMW: "Не так много людей, одаренных превосходным обонянием, но наши специалисты им обладают. К тому же, тесты по "разнюхиванию" компонентов различных запахов не длятся больше получаса, дабы дать специалисту сосредоточиться на каждом элементе аромата отдельно".

Результаты, полученные этими "суперносами" используются для дальнейших тестов, сужающих спектр элементов запаха. Для исследования аромата вокруг олфактометра (прибора, измеряющего эмиссию запаха) садятся четверо специалистов. Для улучшения восприятия запаха к их носам подается исследуемый компонент запаха, разбавленный в определенных пропорциях в свежем воздухе. Чтобы не испортить обоняние исследователей, запах подается безопасными дозами. Тесное сотрудничество "нюхачей" с производственными отделами позволяет передать ценные данные коллегам из подразделения подбора материалов, используемых в интерьере автомобиля .

От "незаметного" к "невыносимому"
На основе проведенных измерений различным материалам инженерами БМВ присваивается специальная маркировка подразделяющая их по уровню запаха. При этом градация происходит от "первого уровня" (незаметные запахи) через "третий уровень" (Заметные, но терпимые запахи) и заканчивая "шестым уровнем" (Невыносимые или говоря по-русски "откровенно вонючие" запахи). Опираясь на эту градацию, инженеры могут подбирать для интерьера автомобиля материалы с меньшим запахом. Также в BMW рассказали, что материалы, превышающие третий уровень в производстве не применяются.

Учитывая то, что запахи, которые нравятся одним людям могут быть неприемлемы другими, борьба с ароматами в салоне путем парфюмирования была отметена сразу. Так как невозможно найти единый аромат, который одинаково понравится всем: взрослым и детям, молодежи и старикам, людям разных наций, женщинам и мужчинам. Таким образом, решение вопроса о запахах состоит в том, чтобы создать абсолютный нейтралитет аромата в пределах автомобиля - при этом естественные материалы, такие как кожа должны сохранить оригинальные запахи.

Нос человека - точнейший прибор
Несмотря на множество изобретенных для анализа запаха приборов, все равно человеческий нос остается самым точным и чутким. Он способен различать более 10 тысяч различных запахов. А нюх таких известных специалистов по ароматам как собаки в 7 с лишним раз чувствительнее. Более того, интересен и тот факт, что в каждый момент времени дышит и нюхает только одна ноздря в носу человека, в то время как другая отдыхает. Пересмена ноздрей после которой работающая отдыхает, а отдыхавшая начинает дышать и нюхать происходит каждые 3-4 часа.

28.09.2005 17:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей BMW

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • 20.09.2011
    Komar
    Оценка автора
    Объективность
    Машина куплена несколько лет назад у женщины (она у нее стояла несколько лет на стоянке, так как не работал генератор.) Генератор купил на разборке, поставил. Перед эксплуатацией заменил все тормозные шланги, колодки, амортизаторы – на всякий случай. Кто их этих женщин знает )) Все работы проводил в центре Инжкар, так как у дилера дорого слишком получается. Мой пробег 70 тыс. средний расход по городу 9-12, по трассе 6,9-7,1 где-то. Мое мнение очень крепкая и надежная машина. Если бы пришлось выбирать заново – выбрал бы ее снова не раздумывая!
    подробнее
  • 09.08.2010
    Крис
    Оценка автора
    Объективность
    Давно мечтал о БМВ, а ездил на 99-Й, WV-Гольфе, Тойоте-Короле, Мицубиси-Лансере. И вот наконец обстоятельства сложились - три месяца как владею Бэхой-530 из Германии, в отличном (пока) состоянии. Впечатления обалденные! Ни одна машина еще не была до такой степени послушной и умной в моих руках. Честно скажу, езжу теперь гораздо агрессивнее, зная, что даже на плохой и скользкой дороге электроника вытянет из заноса, а руль и тормоза всегда сработают как надо. А уж летом - лишь бы не нарваться на лишение прав за скорость (уже гайцы пытались, еле отбился). Единственно что бе...
    подробнее
  • 14.02.2010
    Кузнецов
    Оценка автора
    Объективность
    Машине четыре года. В целом она меня устраивает. До этого ездил на Ауди и Фольксвагене - ничего плохого о них не скажу, но контраст в пользу BMW ощущается. Машина немаленькая, но послушная, динамика отличная (все-таки спортивный автомобиль), автомат не тупит, руль, педали чувствуются идеально. Расход - около 9 литров за городом, около 15 - в городе. Бензин - 92. Удобные сиденья, не тесно ни спереди, ни сзади, масса опций, нацеленных на безопасность. Если говорить о недостатках - шумноватая и жестковатая подвеска. Правда, в сервисе говорят, что по сравнению с прежними моде...
    подробнее
;