Найти

Рабочая лошадка для большой семьи и малого бизнеса

  Рабочая лошадка для большой семьи и малого бизнеса

RSS
Citroen Berlingo
Volkswagen Caddy
Ford Tourneo Connect
Peugeot Partner
Renault Kangoo

Когда в составе семьи помимо родителей есть как минимум трое детей и собака, то для поездки на дачу и природу со всем скарбом подойдет не любая машина. А если при этом у главы семьи есть свой небольшой бизнес, то без универсального грузопассажирского мини-вэна (иногда их еще называют малыми коммерческими) просто не обойтись. На российском рынке выбор машин такого класса невелик - их всего пять: Citroen Berlingo, Ford Tourneo Connect, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy Kombi. Несмотря на это ценовой диапазон в классе очень широкий: от 14 500 до 25 300 долларов.

красоту приносят в жертву
Что касается дизайна и цвета кузова, то для тех, кто выбирает себе мини-вэн, они стоят далеко не на первом месте. Для таких людей гораздо важнее цена машины, ее надежность и экономичность. Однако все пять автомобилей выглядят довольно симпатично и при выборе машины всей семьей оптимальный вариант, безусловно, найдется. При этом французское трио Berlingo, Partner и Kangoo выглядят весьма симпатично благодаря "милым мордашкам", хотя кузова у всех трех похожи как близнецы. Справедливости ради следует сказать, что Berlingo и Partner являются одной и той же моделью, выпускаемой разными компаниями на одном заводе в Испании и зачастую различаются только эмблемами. На их фоне Tourneo Conect выглядит массивным и угловатым полноценным микроавтобусом, выполненном в корпоративном стиле Ford. Volkswagen Caddy при этом стал середнячком благодаря плавным обводам и гармоничным линиям кузова.

"бюджетный" фургончик по цене гольф-класса
Как уже говорилось, разброс цен в сегменте малых коммерческих автомобилей достаточно большой. Разница между самым дешевым Partner и хорошо оборудованным Caddy составляет 10 800 долларов, а это без малого стоимость новой Daewoo Nexia или Hyundai Accent. Если рассматривать простейшие "бюджетные" версии, то из пяти марок самые дешевые предложения у французской тройки. При этом на всех трех машинах в таком варианте исполнения стоят двигатели одинакового объема и мощности (1,4 л. 75 л.с.). Citroen Berlingo в комплектации X стоит 14 500 долларов. Притом, что в машине не будет дорогих излишеств, такие необходимые вещи как гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и подогрев передних сидений присутствуют. Также есть и омыватели фар, которыми конкуренты за эту же цену не могут похвастаться. За 14 517 долларов можно купить Peugeot Partner в комплектации XR. В нее включено тоже, что и у Berlingo за исключением омывателей фар. Чуть дороже за 14 700 долларов предлагается Renault Kangoo. В нем также есть гидроусилитель руля, но подушек безопасности уже две, что, безусловно, оценят те, кто часто ездит с передним пассажиром. Tourneo Connect и Caddy отнести к "бюджетным" нельзя из-за высокой цены, которая начинается соответственно от 18 900 и 19 600 долларов.

любые капризы за ваши деньги
Сразу следует отметить, что не все "прихоти" выполнимы. Например, любители "автоматов" останутся не довольны - машины продаются исключительно с механической коробкой передач. Если автомобиль помимо "рабочей лошадки" будет использоваться для активного отдыха и поездок всей семьей, то за более высокую цену можно купить хорошо оснащенный опциями экземпляр. Чтобы при этом не переплатить лишнего, нужно как следует изучить перечень различных комплектаций. Ведь зачастую покупка машины в более дорогой версии не гарантирует, что там будут жизненно необходимые для вас кондиционер и стеклоподъемники с электроприводом. Кстати говоря, на автомобилях этого класса они ни в одну из возможных комплектаций не входят и ставятся по отдельности или пакетом только как дополнительное оборудование. Исключением является только модель Partner, у которой в комплектации XT и VTC уже включены: центральный замок, подогрев обоих зеркал, а также электропривод передних стеклоподъемников и пассажирского зеркала. Добавить эти же опции в комплектацию XR стоит 485 долларов, а установить кондиционер в любую версию Peugeot Partner обойдется примерно в 1000 долларов. Оснастить кондицией Citroen Berlingo стоит 1045 долларов, а за установку пакета "комфорт и безопасность" (электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок) придется выложить 480 долларов. Renault Kangoo располагает лишь двумя комплектациями. Если отдать предпочтение более дешевой, то о кондиции и электроприводах можно забыть - на нее их установка не предусмотрена даже за доплату. Оснастить кондиционером более дорогую версию можно за 1060 долларов, а установить электропривод стекол и зеркал обойдется, соответственно, в 205 и 115 долларов. На Tourneo Connect все вышеперечисленные опции устанавливаются пакетом, который стоит 1536 долларов. Покупатели Caddy в более дорогой версии Life, она на 2000 долларов дороже, получат центральный замок, электропривод стекол и зеркал "в базе". Эти же опции в более простой комплектации стоят 1038 долларов, что позволяет сэкономить почти 1000 долларов. За установку кондиционера придется доплатить для машины с дизельным и бензиновым мотором, соответственно, 1220 и 1525 долларов.

выбор за вами
Наиболее требовательным и искушенным покупателям грузопассажирских мини-вэнов дилеры готовы предоставить несколько вариантов бензиновых моторов и дизелей, а также различные комплектации. Притом, что разница в цене может доходить до нескольких тысяч долларов, выбирая автомобиль для малого бизнеса переплачивать имеет смысл только за другой двигатель, так как в более дорогих комплектациях, как правило, нет жизненно важных опций, без которых нельзя обойтись. К примеру, наиболее важными отличиями у Renault Kangoo является распашная дверь багажника в дешевой комплектации против поднимающейся вверх у дорогой. При этом "навороченная" версия может похвастаться обогревом заднего стекла, центральным замком, крышкой багажника и стереосистемой "в базе". Citroen Berlingo в дешевой комплектации X также оборудуется распашными дверями багажника. В более дорогом Berlingo MSP эта дверь уже открывается вверх, появляется дополнительная левая сдвижная пассажирская дверь и специальная полочка с карманами и емкостями для хранения разных мелочей над головами водителя и переднего пассажира. У Tourneo Connect вообще только одна комплектация, а две версии машин отличаются лишь длиной базы и соответственно объемом багажника (разница в 0,8 кубометра), причем короткая стоит на 750 долларов дешевле. Составом комплектаций стоит поинтересоваться лишь в случае, если машина претендует на роль семейного мини-вэна, так как эти опции все равно могут понадобиться.

за качество ответят
Все дилеры, предлагающие грузопассажирские мини-вэны, в один голос обещают их надежность и долговечность. Однако верить таким увещеваниям едва ли стоит, так как гарантию на машины при одинаковых обещаниях салоны дают различную. По всей видимости, это связано с местоположением завода-изготовителя, а, следовательно, и качеством. Так, доподлинно известно, что "родную" сборку имеет лишь Renault Kangoo, производимый во Франции. Братья-близнецы Berlingo и Partner изготавливаются в Испании. Сборка Ford Tourneo Connect происходит на заводе в Турции, а "немецкое качество" Volkswagen Caddy Kombi достигается в Польше. При этом в рейтинге самых худших гарантийных условий лидером является Ford. Дилеры концерна могут поручиться за свою модель только в первый год эксплуатации, правда, без учета пробега, что хорошо. Остальные компании гарантируют исправность своих мини-вэнов в течение двух лет без ограничения пробега. Качество окраски автомобиля также немаловажно. Кстати полную оцинковку имеют все модели кроме Volkswagen Caddy - ее кузов обработан лишь на 80%. Самую длительную гарантию от сквозной коррозии 12 лет дается на Citroen Berlingo, а минимальная у Peugeot и Renault - 6 лет.

стоимость ТО сравняет цены машин
Покупатель новой машины, должен помнить, что на деньгах, оставленных за "железного коня " в автосалоне все не кончается. Чтобы не потерять гарантию, дилеры обязуют проходить техническое обслуживание исключительно в своих сервисах и, не отступая от карты ТО. Здесь то и могут появиться серьезные дополнительные расходы. Самые щадящие условия у "американцев" и некоторых "французов". Посещать сервисы владельцам Ford и Peugeot придется не чаще 20 000 км пробега, а обладателям Renault и Citroen каждые 15 000 км. Бензиновые версии Volkswagen Caddy должны обслуживаться при пробеге не реже 15 000 км, а вот дизельным не повезло - сервисмены будут ждать их каждые 7 500 км. Цены при этом будут сильно различаться. После того как пробег машины перевалит за 60 000 км, за плечами останутся 3-4 ТО. Дороже всего этот пробег обойдется владельцам Volkswagen, Citroen и Renault - около 850 долларов. Почти вдвое меньше, около 480 долларов, оставят на сервисах хозяева Peugeot. Однако самыми лояльными оказались условия у компании Ford. У них вообще нет обязательного списка операций, которые должны быть проведены на определенном ТО. Главное, это раз в 20 000 км поменять масло - 92 доллара. Уже только за это вам поставят штамп, подтверждающий, что ТО пройдено и гарантия сохраняется. Однако при смене масла проводится комплексный осмотр машины и если какие-то детали потребуют замены, мастера лишь порекомендуют их заменить. Ваше право не следовать его рекомендациям. Однако в этом случае рядом со штампом о пройденном ТО будет запись, что, например, передние колодки было рекомендовано заменить, но владелец отказался. Тогда если по вине изношенных колодок произойдет какая-либо поломка, то по гарантии бесплатно ее уже не устранят.

на вкус и цвет товарища нет
Выбор одного из пяти претендентов на фоне всех достоинств и недостатков превращается из сложного в непосильный. Тем не менее, предъявляя к машине определенные требования, оптимальный вариант выбрать все же можно. А раз уж речь идет о грузопассажирском мини-вэне, то определяющими факторами выбора помимо цены будут варианты двигателя, а также габариты машины и объем багажника, выведенные для наглядности в отдельную таблицу.

Технические характеристики* и цены**

Марка мини-вэна Citroen Berlingo, Peugeot PartnerFord Tourneo Connect SWB (LWB)***Renault KangooVolkswagen Caddy Kombi
Общие (д/ш/в), мм4137/1724/18104278 (4525)/1795 /1814 (1981) 3995/1672/18104405/1802/1833
Колесная база, мм26932664 (2912)26052682
Число мест5555
Дорожный просвет, мм150167175154
Погрузочная высота, мм570598 (601)520587
Высота багажника от пола до потолка, мм10251193 (1364)12571181
Высота дверного проема багажника, мм11401145 (1316)11661137
Ширина дверного проема багажника (верх/серед./низ), мм1135/1250/11901293 1069/-/12191116
Проем сдвижной двери (ш/в), мм550/1120609 (819)/1028 (1184)619/1093700/1108
Объем багажника до потолка (min/max), л1207/28002800 (3670)/3410 (4360)986/26001190/2300
Грузоподъемность, кг640625 (800)700570
Радиус разворота, м5,53-5,625,5 (5,96)5,25,65
Варианты двигателей ****1,4; 1.6; 1,9D1,81,41,4; 1,6; 1,9TD; 2,0D
Цена (min/max), $14 500/18 60018 900/19 65014 700/15 30019 600/25 300

* по данным производителя,
** по данным дилеров,
*** SWB-короткая база, LWB-длинная база,
**** D -дизель, TD - турбо дизель

27.09.2005 14:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Renault

Отзывы владельцев автомобиля Renault

  • 11.09.2007
    Овчинников Антон Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Машинка прекрасная, для своего класа, просто великолепная! Управляемость и подвеска обалденные. Это в сравнении с Киа и Нюндаями. Расход бензинчика на трассе незаметен (5,5-6,0 на 100км), это я о Меган 2 1,6 с механикой. Если кто им и не доволен, то это явно пересевшие в Рено с Ягуаров. Ездил более 2-х лет, запускается одним нажатием кнопки, в мороз, в любую погоду не подводил. Но был один смешной случай: в мороз -40, на трассе примерз лючек бензобака - смешно и обидно - вызывать эвакуатор времени нет, пришлось применять грубую силу смешанную с отверткой, жаль лючек пришлос...
    подробнее
  • 30.11.2007
    саша_кардэн_30112007
    Оценка автора
    Объективность
    КУДА только не ездил всегда возвращался на ходу. Хотя поломок было много(много по гарантии менял) но всегда сам доезжал до сервиса. Считаю самым большим недостатком в машине это СЕРВИС. В машине в передней подвеске что то стучит сразу после покупки. Так как гарантия 2 года я прошу проверить никто конечно ни чего не находит в трёх официальных сервисах. Находят после окончания гарантии обьяСняя всё (ЭТО СТУК В РУЛЕВОЙ - БРАК). В одном сервисе после замены масла забыли закрутить какуюто пробку пока доехал до магазина (1км) литр вытек , хорошо у них был мой телефон. Приезжаю з...
    подробнее
  • 10.02.2008
    РЕНО-МЕ_10022008
    Оценка автора
    Объективность
    Машина замечательная! Перед покупкой долго ходил и присматривался к Opel, Mitsubishi, Toyota и другим "японцам" и прочим иноземцам. Все нравилось, и было трудно выбирать. Но считаю, что Бог помог. Взял её в 2005 году в комплектации Priviledge. В ней оказалось все, чем сейчас кичаться самые крутые тачки. А какой комфорт - и взади и спереди. Ход плавный, шумоизоляция великолепная, устойчивость отличная, нормальная музыка, повторяю - все прибамбасы в наличии. Дизайн, я бы сказал, утонченный, все продумано до мелочей. В прессе и прочих медиях Рено нередко гнобят, высокомерно и...
    подробнее
;