Найти

Mobil Delvac: долгая жизнь мощного двигателя

  Mobil Delvac: долгая жизнь мощного двигателя

RSS

В связи с 80-летием торговой марки масел для грузового транспорта Mobil Delvac, в Москве, в ресторане "Заправочный" состоялся пресс-брифинг Алекса Болховски (Alex Bolkhovsky) - технического советника компании ExxonMobil (США). Кроме того, на встрече с прессой выступили представители компаний ExxonMobil (Россия) и Мострансавто.

Темами выступлений были: история моторного масла Mobil Delvac, последние достижения инженеров и разработчиков масел компании ExxonMobil, а также российский опыт работы с продукцией Mobil Delvac.

Тогрговая марка Mobil Delvac была зарегистрирована в 1925 г. Название Delvaс является аббревиатурой Diesel Engine Lubricant Vacuum (Смазочное вещество для дизельного двигателя).

На протяжении всей своей истории компания ExxonMobil вкладывает значительные средства в исследование рынка и выявление особенностей потребительского спроса. Главным же требованием, предъявляемым к маслам, остается одно: они должны продлевать срок службы двигателя двигателя.

Лаборатория ExxonMobil, в которой начиналась карьера Алекса Болховски, находится в городе Полсборо, штат Нью-Джерси. Компания располагает еще несколькими лабораториями, которые проводят химическую и физическую оценку смазочных веществ и компонентов. За довольно непродолжительное время компания ExxonMobil инвестировала около 1 млрд. долларов в исследования и усовершенствование конечных продуктов (при этом непосредственно в технологию производства Mobil Delvac вложено около 100 млн долларов).

Мощные дизельные двигатели большегрузных машин, в отличие от их "легковых собратьев подвергаются более интенсивному тепловому воздействию и накапливают больший объем сажи и грязи. Поэтому таким двигателям нужны более устойчивые к температурной деструкции смазочные вещества. Кроме того, они должны обладать способностью поддерживать загрязнители и сажу во взвешенном состоянии. Плюс ко всему, в таких двигателях формируются большие объемы кислот, которые при сгорании топлива попадают в масло. Соответственно эти кислоты должны быть нейтрализованы. Вдобавок интервал между сменами масла у форсированных двигателей гораздо более значительный.

Подобные двигатели стоят на самых разных машинах - автобусах, фурах горнодобывающей и строительной технике, "гоночных" грузовиках и экскаваторах длиной в 250 метров и весом в 45 тыс. тонн. Кроме того, форсированные двигатели используются для техники, работающей в суровых условиях и при экстремальных нагрузках.

И для всей этой техники подходят масла Mobil Delvac!

Достаточно сказать, что они использовались при строительстве самой большой в мире дамбы "Три Ущелья" в Китае, при прокладывании железной дороги в Тибете на высоте от 4 до 5 тыс. км. над уровнем моря, при горных работах на шахте Фрипорт в Индонезии, где ежедневная выработка составляла 270 тыс. тонн.

Технология Mobil Delvac получила более 2 000 одобрений и заявлений о предпочтении от 300 производителей двигателей.

Забота об экологии и необходимость снижения выхлопа, равно как и повышение требований к сроку эксплуатации техники в условиях повышенных нагрузок не остаются без внимания разработчиками продукции Mobil Delvac. Поэтому при использовании Mobil Delvac увеличивается срок эксплуатации не только новых двигателей с низким уровнем выхлопа, но и старых, интенсивно эксплуатирующихся двигателей.

В чем же рецепт продления службы двигателя?

Он прост: сбалансированность всех рабочих параметров, влияющих на предотвращение возможного вреда.

В настоящее время рынок смазочных материалов для коммерческого характеризуется как транспорта как растущий. Если говорить о территории бывшего СССР, то тут совокупное потребление составляет порядка 2,5 МТ.

CVL - то есть потребление масел для коммерческой техники подразделяется на транспортный (on-highway) и строительный (off-highway) секторы. On-highway (пассажирские и грузоперевозки) потребляет 53% масел CVL-сегмента. Off-highway - 47%. (Сюда входят также железнодорожный транспорт, горнодобывающая и сельскохозяйственная техника). Если брать абсолютные значения, то общий объем потребления масел коммерческой техникой в три раза превышает потребление масел легковыми автомобилями.

Конечный потребитель получает смазочные материалы через посредников от дистрибьюторов. Емкость российского рынка масел для коммерческой техники составляет 339 млн. долларов США, в натуральном выражении - 760 тыс. тонн продукции.

Индивидуальные перевозки (частные операторы), автотранспортные предприятия и строительные компании - лидируют в данном секторе рынка.

Основными факторами, влияющими на рыночные процессы в сегменте CVL, являются: можно обновление парка техники, повышение экологических требований к двигателям, топливу и смазочным материалам, плюс ужесточение конкуренции между производителями.

Компания ExxonMobil - для поддержания передовых позиций на российском рынке - сотрудничает с ведущими отечественными производителями грузовых автомобилей и двигателей, а также с ключевыми автотранспортными компаниями, ( многие из них уже работают с продуктами Mobil Delvac).

В этой связи уместно коснуться практического опыта сотрудничества ExxonMobil с Автоколонной 1417 - крупнейшим подразделением компании Мострансавто, которая осуществляет пассажирские перевозки в Московской области. Сотрудничество ведется в области CVL.

Как заявил Олег Песочкин, заместитель главного инженера колонны 1417 Мострансавто: "Сегодня в составе колонны преобладают транспортные средства не старше 5 лет, что обязывает нас бережно и внимательно относиться к подбору масла. Предварительно остановив свой выбор на продукции Mobil Delvac, мы решили провести совместные испытания".

Участвовали в данных долговременных эксплуатационных испытаниях автомобили с пробегом от 900 тыс. до 1,2 млн. км. Руководство колонны стремилось определить экономическую эффективность от применения минерального масла Delvac MX, SAE 15W40, а также синтетического Delvac 1 SHC 5W40 на пассажирском транспорте в условиях реальной эксплуатации. (Объектом сравнения являлось масло, рекомендованное ООО Evobus с интервалом смены 15 000 км - данное мало применялось в автоколонне традиционно).

Результат испытаний: средний срок службы Delvac MX 15W40 составил 22,5-25 тыс. км, Mobil Delvac 1 SHC 5W40 - 45-50 тыс. км. Синтетическое масло оказалось более энергосберегающим по сравнению с минеральным маслом, показатель экономии топлива - 1,1 - 1,5%.

Таким образом, экономический эффект от применения масел Mobil Delvac составил 11 306 руб. при использовании минерального масла, и 17 855 руб. в случае применения синтетики (в расчете на 1 автобус). Это обусловлено увеличением срока службы масла, снижением испаряемости и уменьшением стоимости обслуживания машин. Более 50% парка работает сегодня на масле Mobil Delvac.

27.06.2005 13:34
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;