Найти

Баста карапузики, кончилась халява!

  Баста карапузики, кончилась халява!

RSS

В последние несколько лет россиян отучили удивляться тому, что за все надо платить. Казалось бы, что последний камень в этот огород был брошен нашим правительством, чиновники которого с пеной у рта доказывали, что монетаризация льгот это истинное благо для русского народа, что даже некоторые поверили, слава Богу ненадолго. Ан нет, есть еще те, прямо скажем немногочисленные услуги, за которые россиянин не платит, например, проезд по автомобильным дорогам.

По сообщениям российских средств массовой информации, на следующей неделе российское правительство будет обсуждать проект закона о платных дорогах, который 1 октября должен попасть в Думу. Однако вне зависимости от сроков принятия документа уже в конце года начнется строительство первой платной трассы. Ей станет Москва - Ногинск. Кроме того, усиленно муссируются слухи относительно того, что главным хитом перехода на платный проезд на своем автомобиле до своей дачи или работы станет трасса Москва - Петербург. Как заявил заместитель минтранса Александр Мишарин, уже 29 сентября 2004 г. Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ проведет тендер для выбора генерального проектировщика скоростной автомагистрали Москва - Петербург. Не трудно догадаться, в чьих руках будет находиться эта трасса. Ожидается, что вкладывать в нее будут как частные российские, так и иностранные инвесторы.

Теперь немного о цифрах. Вернемся к трассе Москва - Ногинск, которая, к слову, не является федеральной. По предварительным расчетам, строительство обойдется инвесторам более чем в 200 миллионов долларов США. Сроки окупаемости определяются разными специалистами по-разному. Несмотря на это, приблизительно они составят около десяти лет. Для этого необходимо, чтобы по этой платной дороге проезжало около 100 тысяч машин в час, а плата за их проезд, пользование благом, некогда бесплатным, должна составлять от пяти до 10 долларов. Не трудно догадаться, что российские инвесторы возьмут по максимуму, и, скорее всего, превысят планку в 10 баксов.

Согласитесь, что вышеприведенные приблизительные расчеты больше подходят к трассе Москва - Петербург или к трассе "Беларусь", что пойдет также в скором времени по минскому направлению. А вот относительно трассы Москва - Ногинск не уверен, а значит, стоимость проезда возрастет и дачники в летний период или жители этого направления Подмосковья будут вынуждены корректировать свой бюджет, который, по словам все тех же чиновников из правительства, растет у россиян не по дням, а по часам.

А есть ли альтернатива платным дорогам? Да есть. Это бесплатные дороги, которые хуже качеством, на которых действуют ограничения по скорости и многое чего другое, а главное, их редко ремонтируют. В министерстве заверяют, что те, кто не хочет платить, могут воспользоваться любезно предоставленной альтернативой, но мы то с вами знаем, что альтернатива, понимай халява, через год-два закончится, так как дорожное покрытие будет плохое, и ехать по нему, значит губить машину. Отсюда вывод - хочешь на дачу или на работу, плати 10 баксов, не хочешь, покупай трактор и вперед! И это только одно обстоятельство, с которым столкнутся на первых порах москвичи, а потом и остальные граждане нашей необъятной страны.

Второе еще больше ударит по "растущему бюджету" жителей Москвы. Цены на все товары, как вы сами понимаете, вырастут в несколько раз, так как большая часть продуктов и товаров идет к нам в столицу по автомобильным дорогам, главными из которых являются Москва - Петербург и Москва - Минск. И остановить рост цен, боюсь, не поможет даже "Социальная карта москвича".

В министерстве призывают не паниковать. Мол год, другой, третий, и дорога окупится, инвесторы вернут себе вложенное и получат, как водится, прибыль, а потом все будет нормально. Но согласно мудрой русской пословице, которая в последнее время все больше приобретает актуальность, - "Обжегшись на молоке, дуешь на воду", - верится в заверения высокопоставленных правительственных мужей все неохотнее.

14.09.2004 13:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;