У «Лифана» отберут площадку под строительство завода в Липецке
Администрация особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк» прекратит сотрудничество с компанией Lifan, если та к концу 2018 года не построит обещанный три года назад автомобильный завод. Как сообщили «Известиям» представители ОЭЗ, на площадку «китайцев» уже претендуют десять других компаний.
В свою очередь в российском офисе «Лифана» заявили, что из-за падения рынка они не готовы начинать строительство. Проектная мощность завода – 60 тыс. авто в год, а в последние несколько лет компания продает в России не более 20 тыс. машин. Для сравнения, в докризисном 2013 году их продажи превысили 27 тыс. авто, в 2014 году они опустились до 23,6 тыс. штук, а в 2015-м – до 15 тыс. штук.
Компания Lifan получила разрешение на строительство завода в Липецкой области в конце 2014 года. В середине 2015-го на территории ОЭЗ был торжественно заложен первый камень. Российская сторона подвела к участку необходимые инженерные коммуникации, а «китайцы», фактически, работы так и не начали.
На данный момент в России представлены пять моделей марки Lifan. Это кроссоверы X50, X60 и Myway, а также седаны Solano и Murman. Сейчас их собирают по контракту на черкесском заводе Derways.
Читайте также в разделе Автобизнес:
-
На высвободившихся мощностях будут выпускать электрокары29.08.2023 18:04
-
Также на предприятие претендует «Авилон»28.08.2023 20:38
-
Предприятие перезапустят до конца текущего года23.08.2023 15:06
-
Перелицованная модель станет частью линейки бренда «Соллерс»07.07.2023 19:40
Продажа подержанных автомобилей Lifan
Отзывы владельцев автомобиля Lifan
-
14.12.2013Оценка автораОбъективностьСтал владельцем лифана x60. Накрутив по разным дорогам около 3000 км, можно подвести первые итоги. Машина как раз соответствует своей цене, весьма привлекательной, кстати. Цена и стала одним из решающих моментов при выборе, оказавшимся правильным :-) Машина собрана из довольно качественных комплектующих, не ломается что-то через каждые 100 км, салон большой, фенолом не воняет, хотя много дешевого пластика. Нормальный обзор, ехать комфортно, машина управляется легко и вождение доставляет удовольствие. Расход топлива укладывается в обещанные 8-9 л, мощности двигателя вполне ...подробнее
-
15.02.2015Оценка автораОбъективностьКупил свой Лифан X60 у официала, в марте 2014 года. Планировали покупку долго, влезать в кредит не хотелось, рассчитывали на свои средства. До этого был седан фольц гольф, но в семье прибавилось и он нам стал маловат. Да и запчасти на него влетали в копеечку. Хотелось что-то по-больше, по-комфортнее и дешевле в обслуживании. Предыдущую машину брал с рук и , честно говоря, намучился доводить ее до ума. Поэтому бу не рассматривали. Поездили на тест-драйве и на рено, на ниссане, а потом на лифане. И остановились на последнем. Сейчас ни сколько не жалею- он очень крутой и комфо...подробнее
-
06.12.2013Оценка автораОбъективность2 года, как владелец Солано. Практичная и недорогая машина. Самое то для повседневного использования. Неплохая комплектация, После матиза салон кажется верхом удобства и простора. Лифан хорошо переносит наши холодные зимы. Поломки были, как без них. Но все по мелочам, быстро исправлял сам, даже без обращения в сервис. Запчасти доступные. Вот так. Твердое "хорошо" моему авто! Надежная семейная машина, еще года 3-4 даже не буду задумаваться о смене машины. От добра добра не ищут как говорится.подробнее