Найти

Импортозамещение по-японски

В 2006 году, будучи студентом, я регулярно проходил мимо дилерского центра Nissan и засматривался на огороженную забором стоянку, где ждали своих хозяев новые автомобили японской марки. Там были некогда популярные Nissan Micra, первые X-Trail и Murano, а также классический рамный Pathfinder. Все эти модели импортировались в Россию с зарубежных заводов Nissan, но у компании уже были планы по строительству нового предприятия. На этот раз – на территории России.

Так 10 лет назад был подписан меморандум о взаимопонимании между правительством Санкт-Петербурга и Nissan Motor Company, и в июне 2009 года, возле северной части КАДа, заработал автозавод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

Поначалу в сборке автомобилей роботы практически не принимали участие – люди вручную сваривали и окрашивали кузовы, крепили подвеску и проверяли моменты затяжки различных гаек. Большая часть рабочих проходила обучение на заводах Nissan в Японии и Великобритании, благодаря чему качество ручных операций зачастую было даже выше, чем роботизированных. По крайней мере, так говорили представители российского предприятия.

Первым «Ниссаном» местной сборки стал седан Teana, а через три месяца после запуска производства с конвейера сошел кроссовер X-Trail. В тот момент предприятие могло выпускать до 50 тыс. автомобилей в год. Время шло, и к январю 2011 года завод был готов к производству третьей модели – кроссовера Murano.

Летом 2014 года началась сборка нового Nissan Pathfinder, который после смены поколений превратился из настоящего рамного внедорожника в кроссовер. Примерно через год на заводе произошло еще одно событие – на конвейер встал кроссовер Qashqai, который до этого ввозился в Россию из Великобритании. К этому времени на заводе уже работали два новых цеха. На первом стали отливать бамперы, а на втором – штамповать кузовные детали. Благодаря расширению производственные мощности предприятия выросли в два раза и достигли 100 тыс. автомобилей в год.

На днях команда Autonet.ru посетила петербуржскую площадку Nissan и поздравила руководство предприятия с десятилетием завода. Мы лично убедились в том, что теперь большая часть работ ведется в автоматическом режиме. Рабочие больше не красят автомобили краскопультом и не приваривают детали контактной сваркой – роботы заменили людей практически на всех этапах производства. Но, как сказал генеральный директор предприятия Дмитрий Михайлов, ручной труд в самом начале был необходим, чтобы специалисты, которые теперь управляют роботами, лучше разобрались в технологиях автомобилей и их производства. Такая вот пищевая цепочка, где человек все равно находится на вершине эволюции.

Сейчас в Петербурге выпускаются такие модели Nissan, как Qashqai, X-Trail и Pathfinder. В рамках празднования 10-летия завода к своим собратьям присоединился четвертый представитель японской марки – кроссовер Nissan Murano нового поколения, продажи которого стартуют этой осенью.

Автомобили Nissan также выпускают в Москве (Terrano), Тольятти (Almera) и Ижевске (Sentra и Tiida). В нашу страну теперь ввозят только спорткар GT-R и внедорожник Patrol. От импорта массовых моделей, таких как Micra, в компании отказались То есть выходит, что 95% от всей линейки Nissan собирается в России. Неплохой показатель за 10 лет, не так ли?

Импортозамещение по-японски, фото 1Импортозамещение по-японски, фото 3Импортозамещение по-японски, фото 2

24.06.2016 17:05
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;