Найти

В мае авторынок РФ вновь ускорил падение

В мае авторынок РФ вновь ускорил падение, фото 1

В последний месяц весны россияне купили 107 665 автомобилей, что соответствует падению на 14,5% по сравнению с маем 2015 года. Об этом говорится в свежем отчете от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), где публикуются данные по продажам в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

В ТОП-10 самых востребованных по-прежнему входят марки, имеющие собственное производство в России. Семь их них ухудшили свои прошлогодние показатели. Так, Lada потеряла 10% (20 597 шт.), KIA – 3% (11 997 шт.), Hyundai – 22% (10 603 шт.), Renault – 5% (8 952 шт.), Toyota – 9% (6 871 шт.), а Nissan – 31% (5 414 шт.). При этом Volkswagen (5 567 шт.) и ГАЗ (3 983 шт.) смогли сохранить продажи на уровне прошлого года , а Skoda (4 706 шт.) и Ford (3 495 шт.) показали рост на 25% каждая.

Из премиальных брендов лучше всего дела обстоят у Jaguar, который продал на 97% автомобилей больше (126 шт.), чем годом ранее. Lexus смог превысить свой результат на 34% (2 212 шт.), а BMW – на 5% (2 200 шт.). Компании Mercedes-Benz (2 840 шт., -25%), Audi (1 808 шт., -5%), Land Rover (800 шт., -10%), Porsche (388 шт., -15%) и Cadillac (91 шт., -30%) показали падение.

Наибольшее сокращение продаж продемонстрировала Honda, которая потеряла 80% покупателей. Mitsubishi снизила показатель на 72%, SsangYong – на 73%, а Datsun – на 55%. Скачок продаж замечен у Lifan (+88%, 1 270 шт.) и Alfa Romeo (+140%, 12 шт.).

Всего с января по май россияне купили 548 119 новых легковых автомобилей. Как отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «путь к стабилизации рынка остается ухабистым». Действительно, если посмотреть на результаты прошлых месяцев 2016 года, то видно, что в январе-апреле рынок постепенно восстанавливался. Судите сами: в январе месяц к месяцу продажи упали на 29%, в феврале на 13%, в марте на 10%, а в апреле – на 8%.

08.06.2016 15:07
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;