Найти

На АвтоВАЗ приходит Мор

На АвтоВАЗ приходит Мор, фото 1

15 марта совет директоров АвтоВАЗа объявил о назначении нового президента автоконцерна. С 4 апреля на место шведа Бу Андерссона придет француз Николя Мор. Мы уже писали о причинах отставки господина Андерссона, а теперь расскажем вам о том, кто же такой – господин Мор.

Николя Мор родился 22 апреля – дата, знакомая жителям 1/8 части суши как день рождения Ленина. К счастью, француз моложе Ильича – ему в 2016 году исполнится 56 лет. У господина Мора два образования – он инженер и менеджер со степенью MBA.

Свою карьеру он начал в международной консалтинговой компании Boston Consulting Group, где молодой менеджер работал с 1985 по 1987 годы. С тех пор карьера Николя Мора неразрывно связана с автомобильной промышленностью.

В 1988 году Мор приходит в компанию Valeo. Это всемирно известный производитель автокомпонентов. Например, в новом седане Lada Vesta используются радиаторы, генератор, блок климат-контроля и выжимной подшипник марки Valeo. С 1993 года Николя Мор переходит к другому крупному производителю автомобильных деталей – компании Faurecia. Это один из ведущих поставщиков автокомпонентов в мире – детали Faurecia можно встретить в каждой четвертой новой машине.

Наконец, в 2000 году Николя Мор переходит в концерн Renault. Что характерно, во французском автогиганте ему доверяют ту же работу, что Бу Андерссон делал в GM – закупку автокомпонентов.

Впрочем, в Renault Мор занимался не только закупками компонентов. В разное время он отвечал за вопросы качества, руководил производством трансмиссий, а с 2008 года работал в Румынии, где французам принадлежит марка Dacia.

С 2014 года Николя Мор возглавлял бизнес Renault и Dacia в Румынии. В заслугу ему ставят запуск новых поколений машин Dacia – вторых генераций Logan и Sandero, минивэна Lodgy, а также «каблучка» Dokker. Кроме того, при нем готовилось второе поколение внедорожника Duster, который будет рассекречен в ближайшее время.

Что характерно, о новом назначении Николаса Мора в Румынии, похоже, узнали из российских СМИ – тамошние издания об этом пишут исключительно со ссылкой на наши газеты и агентства. Да и в целом, в должности главы Dacia господин Мор не отметился как серьезный реформатор, не был он замечен и в скандалах. Все по плану: запускал новые модели, роботизировал конвейер, а если и сокращал рабочих – то за счет выхода пожилых сотрудников на пенсию.

Похоже, и на АвтоВАЗе от Николя Мора не ждут кардинальных реформ – эта участь досталась прежнему президенту Бу Андерссону. Господин Мор, чья карьера все время была связана именно с производством, должен будет продолжить переход АвтоВАЗа на выпуск современных качественных автомобилей. Желательно, без потрясений.

15.03.2016 13:49
Сергей Иванов

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;