Найти

В 2016 году российский авторынок продолжит падение

В 2016 году российский авторынок продолжит падение, фото 1

Сегодня, 14 января 2016 года, в Москве состоялась годовая пресс-конференция Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). На ней были подведены итоги ушедшего года и представлены прогнозы на предстоящие 12 месяцев.

Как выяснилось, за весь 2015 год в стране было продано 1,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Этот показатель оказался на 890 тысяч (35,7%) ниже, чем в 2014 году. При этом декабрь стал самым продаваемым месяцем – за этот период россияне купили 147 тысяч транспортных средств. До этого высокие показатели были лишь в марте, июне и сентябре ушедшего года. Тогда было продано примерно по 140 тыс. машин. По прогнозу аналитиков АЕБ, в новом году авторынок продолжит падение. Примерная цифра – 1,53 млн автомобилей, что еще на 5% меньше показателя 2015 года.

На мероприятии также рассказали о продажах конкретных производителей, представленных на российском рынке. Как и прежде, лидером года стал АвтоВАЗ с почти 270 тысячами реализованных транспортных средств (-31% по отношению к 2014 году). На втором месте расположился бренд KIA, продав за 2015 год 163,5 тысяч автомобилей (-16%). Третье место досталось Hyundai – своих покупателей нашли 161,2 тыс. машин этой марки (-10%).

В десятку самых продаваемых также вошли Renault (120,4 тыс.), Toyota (98,1 тыс.), Nissan (91,1 тыс.), Volkswagen (78,4 тыс.), ГАЗ (51,2 тыс.), Skoda (55 тыс.) и УАЗ (48,7 тыс.). Почти для всех автопроизводителей показатели ушедшего года оказались отрицательными. В «плюс» сыграли лишь возрожденная марка Datsun 178% (31,7 тыс.), Lexus (20,2 тыс., +6%), Porsche (5,3 тыс., +12%), Brilliance (1202 шт., +26%) и smart (471 шт., +28%).

14.01.2016 12:53
Артур Арутюнян

Читайте также в разделе Автобизнес: