Найти

Российские автоконцерны хотят убрать конкурентов за счет господдержки

Российские автоконцерны хотят убрать конкурентов за счет господдержки, фото 1

Минпромторг может изменить схему компенсации средств автоконцернам, которые дают покупателям скидки по программам утилизации и трейд-ин. Об этом пишет «Коммерсант».

Поменять правила предложили сами производители. Они хотят, чтобы со следующего года квоты выдавались пропорционально уровню локализации производства, а не в зависимости от количества выпущенных машин, как сейчас. Это будет стимулом для компаний, чтобы те повышали уровень локализации. Не исключено, что в новой системе также будет учитываться объем инвестиций, вкладываемых в производство.

Если предложения будут приняты, в выигрышном положении, в первую очередь, окажутся российские бренды. Дело в том, что уровень локализации их предприятий максимально высок по сравнению с теми заводами, где работают иностранцы. Для примера, на АвтоВАЗе локализация достигает 70%, на заводе Hyundai в Питере – 46%, а на калининградском «Автоторе», где собирают BMW, Hyundai и KIA – всего 18-25%.

Некоторые эксперты считают, что новая идея справедлива, так как те компании, которые инвестируют в российский рынок и запускают новые цеха должны получать от государства больше, чем предприятия с низким уровнем локализации.

11.11.2015 13:48
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;