Найти

Сергей Успенский (У-Сервис+): «Просить я не умел, вот и приходилось зарабатывать»

  Сергей Успенский (У-Сервис+): «Просить я не умел, вот и приходилось зарабатывать»

RSS

Многие читатели слышали о спортсменах, которые зарабатывают большие деньги победами в гонках, рекламными контрактами с фирмами-производителями, но мало кто сходу назовет выдающегося спортсмена, который был бы еще и успешным бизнесменом в обычном понимании этого слова. Да и остается ли он при этом спортсменом? Об этом и многом другом я решил спросить у одного из самых титулованных российских автогонщиков, по "совместительству" являющегося генеральным директором группы компаний "У Сервис+" Сергея Успенского. Заодно и поздравить его с юбилейной датой: 10-летием сотрудничества "У Сервис+" Subaru на российском автомобильном рынке.

- Сергей Успенский-спортсмен и Сергей Успенский-предприниматель - это два разных человека или один и тот же?

- Физически, это один и тот же человек. Но, в зависимости от того, чем он в данный момент занимается, он, наверное, трансформируется в бизнесмена или спортсмена. (улыбается).

-А как Вы осознаете этот переход? Как он произошел, в 93 году, когда появился"У Сервис+"?

- Не было никакого перехода. С 1975 я работаю и учусь. В моей жизни не было ни единого момента, когда я занимался бы только спортом. Я постоянно трудился и тружусь. Сергей Успенский-труженик и Сергей Успенский-гонщик развивались параллельно. Это две очень близкие личности. Однажды я понял, для того, чтобы купить хорошее гоночное колесо, нужны деньги. Не будет колеса - ни гений, ни талант не смогут обеспечить результативного выступления в гонке. Просить я не умел, вот и приходилось зарабатывать: я чинил машины, делал двигатели, варил кузова… я мог что угодно сделать из автомобиля. Так что можно сказать, что я занимаюсь сервисом и гоняюсь на машинах всю жизнь. А с приходом Subaru в Россию, появился "У Сервис+", первый авторизованный дилер марки в стране.

- Многие руководители автомобильных компаний жалуются, на кадровую проблему в автобизнесе. Вы с ней сталкивались?

- А в каком бизнесе нет кадровой проблемы? Везде, где нужны профессионалы, подобная проблема возникает. На этапе становления "У Сервис+" я сам занимался подбором персонала, сам принимал решение "Работать или нет с тем или иным человеком?". А позже сформировалась команда. На сегодняшний день, у каждого подразделения есть руководитель: человек, которому я доверяю, и сейчас меня больше интересует конечный результат. А как он достигается, какой командой, как подбираются люди - решают менеджеры подразделений.

- Сергей, а Вы не боитесь при таком положении вещей в фирме стать "свадебным генералом"?

- "Свадебным генералом" в собственном бизнесе? Я был бы только рад! Ха-ха-ха. (Смеется).

- То есть, Вы будете просто заниматься спортом, гонять на ралли, а все вопросы за Вас будут решать другие?

- Да я с удовольствием просто на речке пожил бы, на природе где-нибудь. Но, к сожалению, пока не получается... Собственный бизнес занимает достаточно много времени… Более того, есть вещи, к которым я не могу относиться безразлично: это и спорт - Раллийный комитет и Российская Автомобильная Федерация, и ассоциация дилеров, президентом которой я являюсь. Так что считайте, что ваши опасения напрасны. Вопросы бизнеса, спорта и общественные - все взаимосвязаны и занимают одинаково большое количество времени.

- В какой момент Вы поняли, что необходимо приобретать новые бренды, что быть дилером только Subaru, уже недостаточно, что надо становиться мультибрендовой компанией?

- Сейчас сама экономика, на мой взгляд, диктует условия для развития. Стоять на месте равнозначно падению. Благодаря спорту, мы открыли дилерство Citroen. Чуть позже получили одобрение и дилерский контракт с Nissan - маркой, пользующейся заслуженной популярностью в России.

- В нашей стране очень многие дилеры становятся мультибрендовыми, а вот в Европе наоборот, салоны маленькие и камерные, в которых выставлены-то по две-три машины всего. Такое ощущение, что у нас в России компании стремятся к помпезности, выставлению себя напоказ…

- Нет-нет, это не помпезность, это наш менталитет! В Европе люди живут совсем в другом ритме, у них жизнь скучная и размеренная, серая и расписанная на десятилетия вперед, им не нужно ни о чем думать… А нашему человеку все надо увидеть, потрогать своими руками, везде успеть. Поверьте, никто бы не гнался за большими салонами в России, если бы была возможность обойтись маленькими. Зачастую, огромная площадь дилерского центра - это требование импортеров. Выходит, что требования "масштаба" диктуются оттуда, где этого "масштаба" как раз и нет. Это не мы амбиции воплощаем в жизнь, а как раз зарубежные производители пытаются свои амбиции реализовать в нашей мощной и богатой стране! Наши широкие плечи могут это вынести, а их узкие - нет! И потом, мы же постоянно переживаем какие-то катаклизмы: то с таможней, то с валютой и прочие, поэтому у больших мультибрендовых дистрибьюторов больше шансов выжить, ну а у покупателя больше возможности выбрать. Если хорошо зарекомендовавшая себя компания, имеющая богатейший опыт работы на нашем рынке, продолжает расширять ассортимент, это значит - она уверена в своих силах, и покупателям эта вера передается.

- Расскажите о сервисе для подержанных иномарок? Не получится ли так, что через три года импортные машины на вторичном рынке никто не будет покупать из-за высокой стоимости нормо-часа работ?

- Не вижу связи между покупкой и ремонтом автомобиля. Если же говорить о сервисе, я не думаю, что стоимость нормо-часа на авторизованных станциях будет снижена. "Серые" сервисы как и прежде будут существовать. Как правило, цены там низкие, запчасти неоригинальные, а их клиенты - счастливые и довольные тем, что сэкономили. Они не понимают, что неоригинальные колодки стирают тормозные диски, поэтому через 20-30 тысяч километров они приезжают туда же уже менять диски, которые в свою очередь, имея некачественную обработку, через вибрацию могут разрушить теперь уже и подшипники… А потом эти люди приезжают ремонтироваться к нам и "за дорого". Это банальная история, наш человек пока в грязи не измажется сам - ни за что не поверит. У нас есть картотека клиентов, которые уходят в другие сервисы, а потом возвращаются, потупив глаза. И мы им ремонтируем то, что им сломали "задешево"…

- В России сейчас взят основательный курс на возрождение спорта в стране. А что происходит с детским автоспортом? Раньше картингом можно было совершенно бесплатно заниматься в спортивной секции, а сейчас час удовольствия стоит не меньше 200 рублей. Каковы перспективы?

- Ну, раньше многое было бесплатным…Возьмем, к примеру, Шумахера. Он ведь не просто так стал чемпионом. Он стал Шумахером потому, что папа купил ему карт и протащил по всем гоночным кругам ада за шиворот аж до шестнадцати лет. И все стоило денег. И так во всех европейских странах и во всем спорте. Рассуждать о бесплатном автоспорте сегодня - бессмысленно. Присутствие государства в нем сведено к минимуму.

- Ну, а за счет чего тогда будет развиваться сейчас детский спорт?

- Как за счет чего? За счет пап, мам, за счет спонсоров. Когда-то я и получил бесплатную машину от ДОСААФа, ну а куда я на ней мог уехать? Куда на простеньком карте могут уехать нынешние мальчишки? Разве что стать победителем своего района или школы, а дальше их соперниками станут люди увлеченные, которые что-то сделали своими руками, чтобы улучшить эту машину. И это лишь следующий этап: что-то сделать своими руками, а позже вы приходите к тому, что своими руками уже что-то сделать невозможно - надо покупать. А где взять деньги? Только у родителей! Автоспорт - это же не олимпийские виды спорта, это гонки производителей. И во всем мире так. А были бы олимпийскими - тогда можно было бы обратиться с вопросом к председателю Спорткомитета России.

- Последний вопрос! У Сергея Успенского, не гонщика, а простого участника уличного движения, какая самая любимая машина? Понимаю, что этим вопросом все вам надоели, но не задать его я не могу…

- Да, вопрос неоригинальный (улыбается). Естественно, я люблю Subaru, фактически все модели, но последнее время, мне оказалось удобно и комфортно ездить на внедорожнике Isuzu Trooper. Этой маркой мы занимались раньше, а сейчас она, к сожалению, уходит с российского рынка.

- Ну, Ваше мнение и выбор будут интересны многим людям…

- А недавно, мы получили первые Subaru Legacy 2004 года, европейскую премьеру франкфуртского автосалона, я не удержался и чередую езду на внедорожнике Isuzu с великолепным тест-драйвовским седаном Legacy компании "У Сервис+"

- Большое спасибо за интервью и юбилеем Вас и Вашу компанию!

Материал подготовил Николай Лукин

27.11.2003 09:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;