Найти

В июле авторынок просел почти на 30%

В июле авторынок просел почти на 30%, фото 1

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной ежемесячный отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

По сравнению с июлем 2014 года количество проданных машин сократилось на 27,5%, до 131 087 единиц техники. Для сравнения, даже в июне этого года покупателям ушло 140 161 машин.

Что касается всех семи месяцев 2015 года, то за этот период было реализовано 913 181 авто, таким образом рынок просел на 35,3%. К слову, по итогам января-июня результаты были менее утешительными – минус 36,4%.

Больше всего автомобилей в России по-прежнему продает АвтоВАЗ. В июле этого года было реализовано 20 944 автомобилей Lada, что на 25% меньше, чем годом ранее. На втором месте держится KIA (13 346 авто, -13%), на третьем – Hyundai (12 251 авто, -15%). В десятку самых покупаемых также вошли Renault (9 917 авто, -35%), Toyota (9 604 авто, -28%), Chevrolet (6 228 авто, -26%), Volkswagen (5 937 авто, -34%), Nissan (5 207 авто, -43%), УАЗ (5 129 авто, +71%) и Skoda (4 185 авто, -41%).

Как видно по представленным цифрам, увеличить июльский показатель прошлого года удалось лишь УАЗу. Что касается других марок, не вошедших в топ-10, то заработать на российском кризисе также удалось компаниям Lexus (1 661 авто, +5%), Porsche (460 авто, +19%), Cadillac (96 авто, +19%), Acura (75 авто, +17%), smart (43 авто, +43%) и китайскому Brilliance (58 авто, +16%). При этом продажи у Peugeot, Citroёn, Honda, SsangYong, Jeep, Chrysler, Alfa Romeo, Chery и Great Wall упали более чем на 60%.

Первое место среди самых продаваемых моделей занял Hyundai Solaris – в июле их купили 10 251 человек. На втором месте расположился KIA Rio, а на третьем – лидер прошлого месяца Lada Granta. Наиболее востребованными также оказались Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Priora, Toyota Camry и RAV 4, а также Renault Duster и Sandero. Стоит отметить, что все эти автомобили, кроме RAV 4, собираются на территории России.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что июльский результат «выглядит почти как хорошая новость», при этом «фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать». Также Шрайбер считает, чтобы предотвратить еще большее падение, государство и сами автопроизводители должны еще больше стимулировать продажи, выделяя для этого дополнительные средства.

10.08.2015 16:28
Артур Арутюнян

Читайте также в разделе Автобизнес: