Найти

Евро 5 попросили подождать

Евро 5 попросили подождать, фото 1

Минпромторг предложил правительству отложить введение в стране экологического стандарта Евро 5.

Автопроизводители смогли убедить Минпромторг отложить запланированный на 1 января 2016 года переход на новый экологический стандарт. После этой даты все выпускаемые в Таможенном союзе автомобили должны соответствовать новым требованиям.

Решение о переносе сроков будет принимать Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). При этом в самой комиссии заявили, что в повестках заседаний 18 и 26 августа данного вопроса нет. Однако, даже в случае принятия положительного решения, льготы коснутся только производителей коммерческой техники и внедорожников. В первую очередь это ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ, сообщает Коммерсант. Изначально отсрочка должна была составить два года и затронуть всех автопроизводителей, но затем их список был сокращен.

Сроки перехода на Евро 5 может затронуть и нефтяников. Ранее, глава Минэнерго Александр Новак отмечал, что подобный шаг может вызвать дефицит топлива в стране, который по оптимистичным прогнозам составит 2-4 млн. тонн, при том, что модернизация НПЗ завершится только к 2020 году.

Напомним, что переход на Евро 4, осуществленный в 2013 году, также дважды откладывался. За его отсрочку выступали не все автопроизводители. Если Hyundai и Renault поддерживали перенос, то Volkswagen и ВАЗ были против.

КАМАЗ перерабатывал двигатели своих машин под Евро 4 с запасом под Евро 5, вложив в модернизацию около 3,5 млрд. долларов. В компании видят основную проблему перехода в некачественном топливе, особенно в районах Севера и Дальнего Востока.

На ГАЗе утверждают, что к новым требованиям также подготовились и необходимые инвестиции уже сделаны. Но отсрочку поддерживают, поскольку она приведет к удорожанию автомобилей, что приведет к негативным результатам на фоне падающего рынка.

УАЗ к переходу не готов. Завод с трудом смог уложиться в нормы Евро4. Для дальнейшей доработки двигателей потребуются инвестиции в районе 3,5 млрд. рублей. При этом в компании отмечают, что их автомобили зачастую эксплуатируют в тех местностях, где топливо Евро 5 не всегда доступно.

10.08.2015 14:22
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;