Найти

Налетай, не скупись!

Налетай, не скупись! , фото 1

Приятно, когда заходишь на сайт почти любого автопроизводителя, а кругом скидки, акции, выгодные предложения. Еще в январе об этом можно было только мечтать. Некоторые, чтобы сильно не шокировать людей, даже убирали цены с сайтов и предоставляли их только по запросу. Да и менялись они по несколько раз в месяц из-за нестабильного рубля. Сегодня все начало стабилизироваться. Цены хоть и не такие, как год назад, но и не как в январе-феврале этого года.

И вот у потенциальных покупателей возникает вопрос: бежать сейчас в автосалон или подождать до лучших времен? Да и настанут ли они, лучшие времена? А вдруг завтра цены опять пойдут вверх? Ну и что, что не хватает на любимую модель каких-то 500-600 тысяч рублей. Зато куплю сейчас и со скидкой. Оставшиеся средства можно в кредит взять. Благо, государство запустило программу льготного автокредитования. Да и старушку свою продам, либо сдам в утилизацию. А это еще минус 40-50 тыс. рублей. Иногда даже больше.

Попробуем разобраться. Дело в том, что автопроизводители начали снижать цены по-разному. Первый способ – объявить о временных скидках и специальных предложениях. Этот вариант – своего рода страховка от возможных валютных колебаний. Упал рубль – убрали скидки. И никакого переписывания цен. Тем более, что срок действия акций ограничен, и многие пытаются успеть воспользоваться выгодными условиями. Как правило, таким образом распродаются автомобили 2014 года выпуска. В принципе, ничего страшного. Если производитель не обновлял модель, то разница будет лишь в ПТС в графе «Год изготовления ТС». Подвох здесь в том, что на прошлогодние автомобили цены традиционно снижаются каждый год. Так что, по сути, укрепление рубля здесь не при чем. Хотя, когда седан Citroen С5 2014 года выпуска предлагается на 400 тыс. рублей дешевле – стоит задуматься. У Peugeot аналогичная ситуация. Дорестайлинговый седан 508 2014 года выпуска предлагается дешевле на 300 тыс. рублей, а 2013-го – на 400 тысяч. Таким образом, минимальный ценник составляет 1 млн. 044 тысячи рублей. С лучшим европейским автомобилем 2014 года Peugeot 308 подобная схема уже не работает. Скидка в 100-120 тысяч предоставляется лишь по программам трейд-ин и утилизации.

Вот компания Volkswagen – молодец. Объявила о «специальных летних предложениях» на модели Polo, Jetta, Tiguan и Touareg. И распространяются скидки на автомобили, произведенные до 21 мая 2015 года. Но… цена VW Polo без учета акции на данный момент – 505 тыс. рублей. Со скидкой – 455 тыс. рублей. 50 тысяч сэкономят те, кто сдаст свой старый автомобиль в утиль либо продаст его по программе трейд-ин. А это ведь скидка, которую дает государство, а не автопроизводитель. С более дорогими моделями схема немного сложней. В этих случаях VW действительно предоставляет дополнительные льготы. Идем дальше. Компания Hyundai распродает остатки вседорожника ix35 со скидкой в 70 тыс. рублей независимо от комплектации. Тут все понятно: в этом году на рынок выйдет преемник модели, который будет снова называться как в 2004-2009 годах – Tucson.

Японцы тоже пытаются всеми возможными способами отхватить кусок российского «пирога». Например, кроссовер Honda CR-V подешевел на 40 тыс. рублей – это если сравнивать с ноябрьскими ценами. С учетом трейд-ин и кредитных программ получится сэкономить еще больше. Стоит обратить внимание на вседорожник Nissan X-Trail. Его цена без акции – 1 млн. 099 тыс. рублей. По утилизации либо трейд-ин государство «скинет» 50 тыс. рублей, и компания дает еще столько же. Итого: от 999 тыс. рублей. Акция продлится до конца этого месяца. Пока писалась статья, «ниссановцы» снизили цены еще на два популярных в России кроссовера: Qashqai и Juke. До 30 июня 2015 года обе модели подешевели на 47-108 тыс. рублей. Теперь минимальная стоимость Nissan Qashqai составляет 979 тыс. рублей, а Juke оценили в 859 тыс. рублей. Плюс к этому автопроизводитель дает дополнительную скидку по программам утилизации и трейд-ин.

Теперь рассмотрим второй способ привлечь клиента – это снизить рекомендованные цены на всю продукцию и полностью переписать прайс-листы. Так на днях сделала компания Volvo Cars Russia. При покупке автомобилей 2016 и 2015 модельного года выгода может составить до 200 тыс. рублей. Понятное дело, что до цен 2012 года не дотянули. Ну так и доллар 30 рублей уже вряд ли будет стоить. Зато реальное снижение цен. По крайней мере, я никаких галочек и сносок на сайте не нашел.

Ну а если не искать подвохов и не сравнивать сегодняшние цены с прайсами двухгодичной давности, а вспомнить всего лишь цены на начало года, то скидка очевидна. Другой вопрос, что будет в конце года? По прогнозам некоторых аналитиков в декабре 2015 года доллар будет стоить 60 рублей (сегодня – почти 51 рубль), а евро – около 70 рублей (сейчас 55 рублей). Короче говоря, самая «халява» была в конце прошлого года. Теперь, как ни крути, цены начнут только расти. Поэтому государственные скидки и выгодные предложения от автокомпаний – вполне реальная возможность относительно недорого купить новую машину. Главное – внимательно читать условия.

28.05.2015 11:50
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;