В апреле российский рынок откатился на 10 лет назад
За апрель 2015 года на территории России было продано 132 456 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Цифры оказались на 41,5% меньше апрельского показателя 2014 года. Тогда покупателям ушло 226 526 машин. Соответствующую статистику подготовила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Как и прежде, лидером продаж остается отечественная марка Lada. Концерну удалось реализовать 22 859 новеньких машин. Но в любом случае это на 38% меньше, чем в апреле год назад. На втором и третьем местах расположились корейские KIA и Hyundai. Первая продала 13 902 машин, а вторая чуть меньше – 13 701 штук. Спад продаж у компаний составил 22 и 14% соответственно. На четвертом месте оказался бренд Renault с 10 268 проданными автомобилями (-41%), пятерку лидеров замыкает Toyota – 6 992 авто (-54%).
Улучшить свои показатели в условиях кризиса удалось лишь компаниям Lexus (2 200 авто, +5%), Isuzu (45 авто, +7%) и smart (31 авто, +15%). Аутсайдерами апреля стали SEAT (5 авто, -98%), Honda (321 авто, -84%), Subaru (377 авто, -79%), Volvo (-77%), а также SsangYong и Great Wall. Продажи последних упали на 78%.
Самым покупаемым автомобилем остается Lada Granta (10 361 авто). Следом идут Hyundai Solaris (8 990 авто), обновленный KIA Rio (7 828 машин), Renault Duster (4 591штук) и Volkswagen Polo (3 726 авто). Десятку лидеров замыкает Lada Largus с 2 921 проданными автомобилями. Стоит отметить, что все 10 лидеров продаж – это автомобили российского производства.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сравнивает сложившиеся реалии на авторынке с 2009 годом, хотя даже тогда результат был немного лучше – 136 тысяч проданных машин. Глава ассоциации отмечает, что за десятилетнюю историю статистики АЕБ сегодняшние показатели оказались самыми низкими. В ближайшем будущем господин Шрайбер прогнозирует постепенное улучшение ситуации. Он уверен, что этому поспособствуют государственные программы утилизации, трейд-ин и льготного автокредитования.
Читайте также в разделе Автобизнес:
-
Теперь модели компании будут продаваться под четырьмя разными брендами02.06.2023 15:52
-
Сборку модели JMEV Yi хотят наладить на «Москвиче»21.03.2023 15:25
-
Производитель будет собирать по две машины в день. Каждая обойдётся минимум в 300 тысяч долларов16.12.2022 00:15
-
Продажи марки в стране падают, поэтому она рассматривает возможность ликвидации местного СП12.12.2022 22:42