Найти

Дилеры занимаются приписками

Дилеры занимаются приписками, фото 1Дилеры занимаются приписками, фото 2

Статистика АЕБ разнится с данными ГИБДД.

Согласно опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) данным по продаже автомобилей на российском рынке, в марте падение составило 42,5%. За первый же квартал текущего года данный показатель составил 36,3%.

Все новые автомобили в обязательном порядке ставятся на учет, без этого ими нельзя будет пользоваться. Но согласно данным ГИБДД, опубликованным аналитическим агентством Автостат, в марте госномера получили на 54% машин меньше, чем годом ранее. За первые же три месяца этот показатель снизился на 51,3%. Картина получается несколько хуже.

В цифрах же картина выглядит еще более плачевно. Так по данным АЕБ, с января по март на российском рынке было продано 380 тыс. автомобилей, при этом на учет поставлено только 270. Сильнее всего эта дельта присутствует у корейских марок. Согласно статистике, Hyundai продал 40 тыс. машин, но до ГИБДД добралось только 28 тыс. При этом падение составило не 4%, а все 38,6%. Если под тем же углом посмотреть на результаты деятельности Toyota, то получается, что японский автогигант в первом квартале сократил продажи не на 31%, а на 51,6%.

При таких масштабах падения, снижение на 30% считается успехом. Большинство же компаний потеряли от 60 до 80%. С покидающими рынок марками Opel (-82,5%) Chevrolet (-76%) все понятно. Но и у остающихся брендов дело обстоит не лучшим образом. Honda потеряла 86,8%, Suzuki — 78,2%, Daewoo — 75,2%, Peugeot — 83,7%. Citroen — 82,1%, SsangYong — 71,5%, а Ford — 73,6%.

Бороться с такими катастрофическими провалами в продажах компании начинают хорошо проверенным способом – объявляют скидки. О наличии таковых уже официально сообщили Hyundai, Citroen, Toyota, SsangYong и Ford.

В подобной ситуации некоторые автопроизводители умудряются демонстрировать положительную статистику. Это Porsche и Rolls-Royce. Первый из них прибавил 27,8%, а второй - 30,4%.

В остальном секторе премиального рынка ситуация не столь оптимистична. Bentley потерял за три месяца 12%, Mercedes-Benz - 32,2%, Audi, BMW, Infiniti и Jaguar реализовали на 41-46% меньше, Volvo - на 55%.

Картина с расхождением данных АЕБ и ГИБДД вполне понятна. Одна из основных статей доходов официальных дилеров – премии за выполнение плана по продажам. Суммы немалые, и именно они позволяют салонам удержаться на плаву в кризис, когда резко сокращаются доходы от продаж новых машин, а один сервис "вытянуть" весь дилерский центр не в состоянии. Чтобы обеспечить выполнение этого самого плана, раньше прибегали к услугам серых дилеров, перепродавая им неликвид с большими скидками. Сейчас многие из «неофициалов» закрылись, а те, что остались на плаву удовлетворить весь спрос физически не могут. Так что теперь дилеры вынуждены оставлять «проданные» автомобили на собственных складах. По неофициальным данным их количество составляет месячный объем продаж.

14.04.2015 15:12
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;