Дилеры занимаются приписками
Статистика АЕБ разнится с данными ГИБДД.
Согласно опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) данным по продаже автомобилей на российском рынке, в марте падение составило 42,5%. За первый же квартал текущего года данный показатель составил 36,3%.
Все новые автомобили в обязательном порядке ставятся на учет, без этого ими нельзя будет пользоваться. Но согласно данным ГИБДД, опубликованным аналитическим агентством Автостат, в марте госномера получили на 54% машин меньше, чем годом ранее. За первые же три месяца этот показатель снизился на 51,3%. Картина получается несколько хуже.
В цифрах же картина выглядит еще более плачевно. Так по данным АЕБ, с января по март на российском рынке было продано 380 тыс. автомобилей, при этом на учет поставлено только 270. Сильнее всего эта дельта присутствует у корейских марок. Согласно статистике, Hyundai продал 40 тыс. машин, но до ГИБДД добралось только 28 тыс. При этом падение составило не 4%, а все 38,6%. Если под тем же углом посмотреть на результаты деятельности Toyota, то получается, что японский автогигант в первом квартале сократил продажи не на 31%, а на 51,6%.
При таких масштабах падения, снижение на 30% считается успехом. Большинство же компаний потеряли от 60 до 80%. С покидающими рынок марками Opel (-82,5%) Chevrolet (-76%) все понятно. Но и у остающихся брендов дело обстоит не лучшим образом. Honda потеряла 86,8%, Suzuki — 78,2%, Daewoo — 75,2%, Peugeot — 83,7%. Citroen — 82,1%, SsangYong — 71,5%, а Ford — 73,6%.
Бороться с такими катастрофическими провалами в продажах компании начинают хорошо проверенным способом – объявляют скидки. О наличии таковых уже официально сообщили Hyundai, Citroen, Toyota, SsangYong и Ford.
В подобной ситуации некоторые автопроизводители умудряются демонстрировать положительную статистику. Это Porsche и Rolls-Royce. Первый из них прибавил 27,8%, а второй - 30,4%.
В остальном секторе премиального рынка ситуация не столь оптимистична. Bentley потерял за три месяца 12%, Mercedes-Benz - 32,2%, Audi, BMW, Infiniti и Jaguar реализовали на 41-46% меньше, Volvo - на 55%.
Картина с расхождением данных АЕБ и ГИБДД вполне понятна. Одна из основных статей доходов официальных дилеров – премии за выполнение плана по продажам. Суммы немалые, и именно они позволяют салонам удержаться на плаву в кризис, когда резко сокращаются доходы от продаж новых машин, а один сервис "вытянуть" весь дилерский центр не в состоянии. Чтобы обеспечить выполнение этого самого плана, раньше прибегали к услугам серых дилеров, перепродавая им неликвид с большими скидками. Сейчас многие из «неофициалов» закрылись, а те, что остались на плаву удовлетворить весь спрос физически не могут. Так что теперь дилеры вынуждены оставлять «проданные» автомобили на собственных складах. По неофициальным данным их количество составляет месячный объем продаж.
Читайте также в разделе Автобизнес:
-
Альянс Stellantis – четвертый по величине автопроизводитель в мире18.01.2021 21:41
-
Продажи снизились лишь на 9,1% – до 1,6 миллиона единиц14.01.2021 23:51
-
За год россияне приобрели у британского производителя автороскоши больше 200 машин14.01.2021 23:35
-
Компания перестанет производить внедорожник Troller T4, а также уберет с местного рынка модели EcoSport и Ka12.01.2021 21:55
-
Корейцы будет делать «яблочную» модель на своей платформе, но – в США11.01.2021 22:02