Найти

GM уйдет, но не совсем

GM уйдет, но не совсем, фото 1

Дилеры концерна GM начали получать письма о прекращении действия договоров.

Российские дилеры американского концерна General Motors начали получать официальные уведомления о расторжении ранее заключенных дилерских соглашений. Это произойдет 31 декабря 2015 года, сообщают Ведомости со ссылкой на свой источник близкий к группе GM.

В письмах также содержится предложение продавцам продолжить сотрудничество в качестве авторизованных сервисных центров. Концерн планирует продолжить в России гарантийное и постгарантийное обслуживание машин, чтобы сохранить к марке лояльное отношение клиентов. Это необходимо чтобы продолжить продажи на российском рынке премиальных моделей Chevrolet и Cadillac.

Но только на ремонтах дилеры не выживут, поскольку бизнес при такой схеме станет убыточным. Поэтому продавцы будут вынуждены начать сотрудничать с другими марками и непонятно, как последние отнесутся к соседству с «американцами».

О своей готовности взять на обслуживание машины Opel и Chevrolet ранее заявляло совместное предприятие Ford-Sollers.

О возможности каких-либо компенсаций понесенных дилерами убытков в письмах не говорится, но указывается, что представители концерна в ближайшее время с ними свяжутся. Эксперты полагают, что на компенсации не стоит рассчитывать дилерам, которые сотрудничают с концерном давно и уже успели окупить инвестиции. Те, кто в этом бизнесе недавно, могут их получить. Ориентировочно, стоимость средних размеров дилерского центра составляет 200-300 млн. рублей, крупных – до 1 млрд. рублей.

Возможно, дилерам помогут продать стоки в качестве компенсации понесенных от прекращения сотрудничества убытков. Ранее, Союз российских дилеров (РСА) заявлял о готовности подать на General Motors в суд. Но в скандале ни одна из сторон не заинтересована. Дилерам нужно минимизировать потери, а концерну сохранить сервисную сеть в стране.

02.04.2015 11:43
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей GMC

Отзывы владельцев автомобиля GMC

  • 17.11.2007
    Константин
    Оценка автора
    Объективность
    Кто поездил на американцах, тому все остальные будут казаться тесными. Особенно Jimmy. Изначально проектировался для армии, т.е. для бойца в полной экипировке. Потом в GM решили: нафиг делать дешёвый джип, когда в армию можно продать Хаммер по цене 3-4 Джимов? И Джимми пошёл в народ. Настоящий внедорожник. Вроде бы средний – всего 1750 кг. Но места больше чем в любом японце. В Ашан и метро без проблем. Задние сидения кладутся вровень с полом. Рамная конструкция, самоблокирующиеся дифференциалы, освобождающие начинающего водителя от необходимости думать когда и что включать...
    подробнее