Найти

Утилизация может стать китайской

Утилизация может стать китайской, фото 1Утилизация может стать китайской, фото 2Утилизация может стать китайской, фото 3

Автозавод из Черкесска, выпускающий в России автомобили для многих китайских брендов, планирует наладить сборку машин в Москве и, таким образом, стать участником программы промсборки.

Черкесская компания Derways (51% акций принадлежит Сбербанку), занимающаяся сборкой автомобилей сразу для семи китайских брендов, собирается открыть свой филиал в столице. В настоящее время ведутся активные переговоры с московским правительством о заключении партнерских отношений.

Derways заинтересован в приобретении или создании совместного предприятия с «Группой Химэкс» наделенной правительством РФ льготами. Ее деятельность в настоящее время заморожена, сообщают Известия со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Андрея Дутова. Объединение с этой группой позволит заводу из Карачаево-Черкессии присоединиться к режиму промсборки и ввозить на территорию России автокомпоненты по сниженной тарифной ставке от 0% до 5% вместо действующих 25%. А также получить доступ к госпрограммам закупок, утилизации и другим. Если правительство не пойдет навстречу автопроизводителю и не возьмет его в режим промсборки, завод будет вынужден пойти на значительное сокращение персонала.

Напомним, что «Группа Химэкс» принадлежит правительству Москвы и входит в состав АМО ЗИЛ. На Дервейс сложилась достаточно драматичная ситуация. По результатам 2014 года производство на заводе сократилось на 9% до уровня в 44,6 тыс. штук. Объем контрактов на сборку машин в 2015 году до сих пор не определен с китайскими заказчиками, которыми являются Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely. Сейчас производство фактически остановлено. Работает только линия сборки моделей Lifan. Общая численность персонала завода составляет 4 тыс. человек, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств не смогут сохранить свои рабочие места.

Ранее, автопроизводители из Поднебесной не принимались правительством РФ в режим промсборки из-за угрозы, которую они могли создать для российского автопрома. Теперь же, в условиях введения экономических санкций, отношение к китайским компаниям в России меняется.

18.02.2015 11:36
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;