Российский авторынок упал ниже уровня 2009 года
Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в России за январь 2015 года.
Согласно статистике, в первом месяце этого года было реализовано 115 390 автомобилей, что на 24,4% меньше, чем за тот же период 2014 года. Для сравнения, во времена кризиса 2008 года, в январе 2009 года было продано более 116 тыс. машин.
Нестабильная экономическая ситуация в стране и соответствующее повышение цен на продукцию негативно сказались на продажах автомобилей марки Lada. Отечественный автоконцерн продал в январе 17,5 тыс. автомобилей, что 26% меньше чем за аналогичный период 2014 года. Nissan за то же время продал чуть более 9 тыс. автомобилей (-18%), Renault – 8,8 тыс. (-32%), Toyota реализовал 7,1 тыс. автомобилей (-14%). Хуже всего кризис сказался на Opel (-75%), Chevrolet (-68%), Ford (-57%). Продажи Citroёn и Suzuki упали в среднем на 70%. На двоих компании реализовали менее 1 тыс. автомобилей.
Не сбавлять темпы в условиях кризиса удалось корейским Hyundai и Kia. Первый реализовал 12,7 тыс. автомобилей (+15%), второй – 11,3 тыс. (+1%). Skoda сумели продать на 8% больше, а Mercedes-Benz реализовал 3175 автомобиля, что на 17% лучше показателя прошлого года.
Самым продаваемым автомобилем в январе стал Hyundai Solaris. К покупателям ушли 8217 экземпляров. На втором месте расположилась Lada Granta (7737 автомобилей), на третьем – Kia Rio (5177 штук).
Читайте также в разделе Автобизнес:
-
Сборку модели JMEV Yi хотят наладить на «Москвиче»21.03.2023 15:25
-
Производитель будет собирать по две машины в день. Каждая обойдётся минимум в 300 тысяч долларов16.12.2022 00:15
-
Продажи марки в стране падают, поэтому она рассматривает возможность ликвидации местного СП12.12.2022 22:42
-
Предприятие собираются перезапустить в 2023 году09.12.2022 13:01