Найти

Российский авторынок упал ниже уровня 2009 года

Российский авторынок упал ниже уровня 2009 года, фото 1Российский авторынок упал ниже уровня 2009 года, фото 2Российский авторынок упал ниже уровня 2009 года, фото 3

Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в России за январь 2015 года.

Согласно статистике, в первом месяце этого года было реализовано 115 390 автомобилей, что на 24,4% меньше, чем за тот же период 2014 года. Для сравнения, во времена кризиса 2008 года, в январе 2009 года было продано более 116 тыс. машин.

Нестабильная экономическая ситуация в стране и соответствующее повышение цен на продукцию негативно сказались на продажах автомобилей марки Lada. Отечественный автоконцерн продал в январе 17,5 тыс. автомобилей, что 26% меньше чем за аналогичный период 2014 года. Nissan за то же время продал чуть более 9 тыс. автомобилей (-18%), Renault – 8,8 тыс. (-32%), Toyota реализовал 7,1 тыс. автомобилей (-14%). Хуже всего кризис сказался на Opel (-75%), Chevrolet (-68%), Ford (-57%). Продажи Citroёn и Suzuki упали в среднем на 70%. На двоих компании реализовали менее 1 тыс. автомобилей.

Не сбавлять темпы в условиях кризиса удалось корейским Hyundai и Kia. Первый реализовал 12,7 тыс. автомобилей (+15%), второй – 11,3 тыс. (+1%). Skoda сумели продать на 8% больше, а Mercedes-Benz реализовал 3175 автомобиля, что на 17% лучше показателя прошлого года.

Самым продаваемым автомобилем в январе стал Hyundai Solaris. К покупателям ушли 8217 экземпляров. На втором месте расположилась Lada Granta (7737 автомобилей), на третьем – Kia Rio (5177 штук).

09.02.2015 16:37
Артур Арутюнян

Читайте также в разделе Автобизнес: