Найти

Как автосалоны пережили январь?

Как автосалоны пережили январь?, фото 1Как автосалоны пережили январь?, фото 2Как автосалоны пережили январь?, фото 3Как автосалоны пережили январь?, фото 4Как автосалоны пережили январь?, фото 5Как автосалоны пережили январь?, фото 6

Продажи автомобилей на российском рынке в январе оказался не настолько плохим, как ожидалось ранее. По прогнозам аналитиков, декабрьский взрывной всплеск покупательской активности должен был закончиться январским провалом с двойным сокращением объемов реализации. Но этого не произошло. Снижение, конечно же последовало, но в среднем оно составило 30% (в сравнении с аналогичным периодом 2014 года), а в некоторых случаях и того меньше. Данный показатель, в конечном итоге, зависит от портфеля марок каждого из продавцов.

Уже давно замечено, что в кризис первыми страдают бюджетные сегменты рынка. На премиальных брендах финансовые коллизии отражаются в последнюю очередь. Но данная тенденция была отмечена во время «классических» финансовых кризисов. Нынешний же создан искусственно, а потому сложно предсказуем. Остается лишь ждать и готовиться к худшему. Дилеры так и поступают.

Сначала готовились к краху рынка в январе. Но, благодаря сохранению цен на некоторые модели 2014 года выпуска, а также образованию дефицита в последние две недели декабря, когда машины достались далеко не всем желающим, граждане во время новогодних праздников продолжили скупать оставшиеся в автосалонах иномарки. Производилась и выдача машин по декабрьским контрактам. В этих условиях некоторые бренды умудрились показать положительную динамику. Так, по словам директора по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА», ГК «АвтоСпецЦентра» Александра Зиновьева, в январе был отмечен рост продаж моделей Kia, Mazda и Hyundai, а отрицательные результаты показали Skoda, Mitsubishi и Suzuki. Корейские автопроизводители смогли показать столь хороший результат в основном за счет собираемых в России моделей Rio и Solaris. Высокая степень локализации производства на заводе концерна Hyundai под Санкт-Петербургом (там же собирается и Kia Rio) позволила автопроизводителю не только удержать цены на минимальном уровне, но и продавать машины тогда, когда остальные компании вынуждены были приостановить продажи в ожидании стабилизации курса рубля. После 15 января спрос начал снижаться.

Однако, данная тенденция прослеживалась не во всех автосалонах. Так в дилерских центрах ГК «Автомир» в первой декаде января наблюдалось снижение объемов продаж, которое начальник управления бизнеса ГК Автомир» Алексей Пономарев связывает с новогодними каникулами и декабрьским повышением цен. Во второй половине месяца отмечен рост покупательской активности. Однако, результаты января в конечном итоге оказались ниже показателей аналогичного месяца 2014 года на 45%.

Во многих салонах до сих пор сохраняется дефицит наиболее востребованных марок и моделей машин, вызванный ажиотажным декабрьским спросом, отсутствием поставок в новогодние каникулы и осторожностью производителей, которых напугала волатильность рубля. Дилерские склады опустели, а импортеры не торопились отправлять продавцам новые партии машин. При этом в «АвтоСпецЦентре» сообщили, что запись на машины продолжается без каких-либо ограничений.

Прогнозы на февраль продавцы дают достаточно пессимистичные. Почти до нуля сократилось автокредитование. Оставшиеся в этом секторе банки выдавали гражданам ссуды минимум под 24% годовых. Раньше в кредит продавалось по разным данным от 30% до 45% новых авто. Теперь же продавцы ожидают снижение спроса от 35% до 50% несмотря на традиционное весеннее оживление рынка. Все это будет нивелировано ростом цен на машины.

Согласно же данным полученным от Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, падение российского рынка в январе составило 24,4%. Именно настолько сократились продажи новых легковых машин и легкого коммерческого транспорта относительно показателей годичной давности. В количественном выражении это составило – 37 тыс. 272 машины.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно».

Статистика АЕБ лишний раз подтвердила данные полученные от продавцов в январе. В феврале же ожидается резкое ухудшение ситуации. Рынок может просто рухнуть в два раза. К этому его будут подталкивать сразу несколько факторов: значительное повышение цен на машины 2015 года, отсутствие на складах дилеров стоковых запасов машин 2014 года выпуска, прекращение автокредитования как такового, а также сам кризис со множеством вытекающих из него негативных явлений так или иначе приводящих к снижению покупательской активности граждан.

Единственная положительная новость, это запуск в феврале государственной программы кредитования и утилизации, но пока неизвестно, сможет ли одна господдержка вывести российский авторынок из штопора?

09.02.2015 10:01
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;