Найти

Доллар потянул за собой запчасти

Доллар потянул за собой запчасти, фото 1

Вслед за автомобилями начали дорожать и запчасти.

Эксперты автомобильного рынка прогнозируют в ближайшем будущем резкий рост стоимости запчастей, технического ремонта и обслуживания импортных автомобилей.

Дилеры отмечают, что пока цены на запчасти и услуги растут медленнее, чем падает рубль, но в январе ситуация может измениться.

Пока же стоимость слесарных работ выросла в среднем на 8%, а запчастей – на 10%. По словам дилеров, это вызвано увеличением производственных расходов на газ, электричество, топливо и т.д., а также повышением средней зарплаты сотрудников автосалонов. В дальнейшем не исключен и более значительный рост цен как на запчасти, таки на ремонтные работы, если рубль продолжит свое падение.

Немалую роль в ценообразовании играют и поставщики, большинство из которых пока предлагают автосалонам запчасти по старым расценкам.

В последнее время эксперты отмечают, что цены на независимых сервисах начали подтягиваться до уровня официальных мастерских, а на некоторых оказались даже выше.

Напомним, что еще в 2011 году ФАС инициировало разбирательство по поводу того, что все официальные дилеры, пользуясь своим положением на рынке, завышали расценки на ремонт и обслуживание машин, что являлось грубым нарушением антимонопольного законодательства. В антимонопольной службе была даже создана рабочая группа, которая занималась тем, что проверяла работу дилеров. Последние, в свою очередь, валили все на импортеров с которыми работали.

Летом 2013 года по рекомендации ФАС «Ассоциация европейского бизнеса» разработала «Кодекс поведения» для регулирования отношений с российскими дилерами. Документ разрешал продавцам самостоятельно определять стоимость нормочаса и использовать для гарантийного ремонта неоригинальные запчасти. Главным недостатком этого кодекса стал его рекомендательный характер, сообщает Газета.ru.

12.12.2014 11:46
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;