Найти

«Кортеж» поедет на АвтоВАЗ

На Волжском автозаводе изучают возможность использования собственной промышленной базы для организации сборки моделей проекта Кортеж.

Сейчас руководство АвтоВАЗа, отложив все дела, занимается разработкой бизнес-плана по подготовке к серийному выпуску автомобилей на единой модульной платформе. На предприятии пытаются понять, сколько потребуется средств и времени на переоснащение производства.

Сборку машин наладят на базе опытно-промышленного производства (ОПП) Волжского автозавода. За каждый собранный автомобиль заказчик будет перечислять предприятию фиксированную сумму. Государство также оплатит модернизацию предприятия, что АвтоВАЗу, конечно же, выгодно.

На ОПП имеется оборудование для сборки машин по программе полного производственного цикла, включая штамповку, сварку и окраску кузовов. В настоящее время там собираются длиннобазная Лада 4х4 (ВАЗ 2131) и пикап. Еще есть купе Приора, но ее с нового года снимут с производства из-за отсутствия спроса.

Максимальная мощность ОПП составляет 15 тыс. машин в год. На его конвейере планируют собирать президентсткий лимузин, его гражданскую версию в виде бизнес-седана, а также внедорожник и минивэн. Для первой модели на ВАЗе сварят только кузов, который затем поедет в Москву на бронирование и последующую сборку.

Ранее сообщалось, что эти же модели хотят собирать на Ульяновском автозаводе.

Главная проблема при организации сборки представительских лимузинов, это их размеры. Далеко не все оборудование подходит для работы с шестиметровыми монстрами. Это и роботы, которые не всегда способны дотянуться до требуемых мест, и ванны для грунтования, да и металл для штампования крыш, капотов и пола требуется особой ширины, которую в России не выпускают. Все это придется заказывать за границей.

По самым предварительным данным, инвестиции в проект составят порядка 100 млн. евро. А если пересчитать по нынешнему курсу, то в рублях получится сумма просто астрономическая. Но главный конструктор Кортежа Вадим Переверзнев все же обещал, что первые машины проекта появятся в 2018 году.

Напомним, что модельная линейка будет состоять из четырех моделей, для которых Porsche Engineering разрабатывает три унифицированных V-образных двигателя с 6, 8 и 12 цилиндрами.

10.12.2014 11:05
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 07.01.2010
    Грегуар
    Оценка автора
    Объективность
    Видимо лучше моей машины просто быть не может. Купил недорого, пять лет езжу с удовольствием. Каждый год заменяю или обслуживаю на СТО один из критических узлов - карбюратор, заднюю подвеску и т.п., + нормальное обслуживание - замена жидкостей, развал-схождение, сезонная смена резины. За городом легко разгоняюсь до 120, после начинает греться, но наши дороги и этого не позволяют. Если нет комплексов по поводу внешнего вида - оптимальный вариант. Единственное но - не самая приёмистая машина, и скорее всего в гонках участвовать не буду.
    подробнее
  • 07.09.2010
    Иванов Сергей .
    Оценка автора
    Объективность
    Купил год назад за нормальную цену 30 тыр рублей. Автомобилей за такую цену ни рено, ни тоёта к сожалению предложить не смогли, поэтому выбор пал на ваз. Ну и конечно-же, поддержка отечественного производителя. Какая, если машина б\у? А я за год запчастей купил уже тыщ на 50. А они-то новые, как-никак. Кузов чудесный. покрашен в цвет "валентина", о котором, к сожалению, на этом сайте не знают. А цвет хороший очень. Дохрена классики покрашена в этот оттенок синего:) Ну, кузов, думаю, все представляют. Чем еще хорош кузов, например, крыло заднее\переднее стоит 800 рублей. Ещё...
    подробнее
  • 29.04.2012
    Iva Sergey Valeriyevich
    Оценка автора
    Объективность
    Авто свое откатало, продал и был рад этому.
    подробнее
;