Найти

Кризис, явление второе

Кризис, явление второе, фото 1

За первые девять месяцев в России продано 1,6 млн. новых автомобилей. Это на 11,9% меньше, чем годом ранее.

По данным аналитического агентства Автостат, с начала года на российском рынке было реализовано 1,6 единиц новых легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта.

Снижение продаж было зафиксировано практически во всех регионах. Наиболее существенным оно оказалось в Ленинградской (-29,2%), Кемеровской (-26,3%), Тюменской (-21,2%) и Смоленской (-3,8%) областях, Чувашии (-4,4%), а также в Санкт-Петербурге (-3,1%).

Более половины (52,4%) рынка приходится на 10 регионов. Лидерами по количеству реализованных автомобилей остаются Москва и Московская область, где за три квартала было продано 374 500 новых автомобилей, или 22,8% общероссийского показателя. При этом снижение продаж в Москве составило -6,7%, а в области - 16%.

Как правило, во время кризиса наблюдается снижение покупательской активности в отношении бюджетных брендов. Премиальные при этом страдает значительно меньше. Именно такая картина наблюдалась во время первой волны 2008-2009 годов. Теперь же отрицательную динамику показали практически все марки люксового сегмента. Так, (по данным АЕБ) в сентябре BMW потерял 46%, а Audi – 17%. Рост смогли продемонстрировать только Mercedes (+2%) и Lexus (+34%).Это уже плохой сигнал. Эксперты полагают, что падение продолжится и в следующем году.

Немного оживить рынок призвана запущенная правительством программа утилизации и трейд-ина. В первом же месяце ее действия спрос настолько превысил предложение, что рассчитанные на несколько месяцев квоты некоторые автопроизводители исчерпали уже в сентябре и вынуждены были приостановить продажу машин со скидками.

20.10.2014 09:35
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;