Найти

Наценки на модели Lada оказались выше, чем у Porsche

Доход АвтоВАЗа от продажи автомобилей оказался выше, чем у Porsche, но при этом завод является убыточным.

Как выяснилось, себестоимость автомобиля Lada Granta составляет 55 тыс. рублей. Такую цифру назвал вице-президент по производству и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье в ходе встречи руководства с рабочими предприятия, сообщают Известия.

Дилеры продают модель за минимальные 289 тыс. рублей. После вычета себестоимости, акциз (при мощности двигателя до 90 л.с они равны нулю, а выше – по 31 рубль за л.с.), НДС (который в конечном итоге оплачивает покупатель) и маржи продавцов (она фиксированная и составляет 9,8%) от стоимости базового седана остается 161,6 тыс. рублей или 300% рентабельности из которых 56% поступает на счет АвтоВАЗа.

Это даже выше, чем у самого прибыльного в мире бренда Porsche (входит в концерн Volkswagen), который в 2013 году, согласно оценке Bloomberg, на каждом проданном автомобиле зарабатывал 18%. А для массовых марок того же концерна этот показатель находится в районе 3%.

При этом, на официальный запрос издания о себестоимости машин пресс-служба завода ответила отказом, но разъяснила, что при расчете данного показателя учитываются затраты на научные и конструкторские разработки, сырье и комплектующие, зарплаты сотрудников, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергию, воду, транспортные услуги и логистику, налоги на землю, гарантийное обслуживание и рекламу. НДС и акцизы входят в розничную цену. Было также отмечено, что показатель себестоимости может меняться в зависимости от сезона, поскольку зимой увеличиваются затраты на отопление и электроэнергию.

Демаршелье раскрыл и себестоимость Lada 4х4, которая равна 163 тыс. рублей. Маржинальность этой модели ниже, чем Гранты. Она продается по цене от 364 до 400 тыс. рублей и конкурентов практически не имеет. Поднять цену завод не может, поскольку тогда внедорожник окажется в нише китайских паркетников и это вряд ли пойдет ему на пользу.

Несмотря на лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. машин за 2013 год), АвтоВАЗ не смог достичь рентабельности, показав убыток в 6,9 млрд. рублей. По словам Бу Андерссона, к ухудшению ситуации привели два фактора: снижение спроса и необходимость обновления устаревшего модельного ряда. Скорее всего, в 2014 картина будет аналогичной. Однако, в 2012 АвтоВАЗу удалось достичь прибыли в 211 млн. рублей.

08.10.2014 12:03
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа новых автомобилей Lada (ВАЗ)

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 07.01.2010
    Грегуар
    Оценка автора
    Объективность
    Видимо лучше моей машины просто быть не может. Купил недорого, пять лет езжу с удовольствием. Каждый год заменяю или обслуживаю на СТО один из критических узлов - карбюратор, заднюю подвеску и т.п., + нормальное обслуживание - замена жидкостей, развал-схождение, сезонная смена резины. За городом легко разгоняюсь до 120, после начинает греться, но наши дороги и этого не позволяют. Если нет комплексов по поводу внешнего вида - оптимальный вариант. Единственное но - не самая приёмистая машина, и скорее всего в гонках участвовать не буду.
    подробнее
  • 09.07.2008
    yana_02072008
    Оценка автора
    Объективность
    Все равно моя тачка лучше всех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    подробнее
  • 29.04.2012
    Iva Sergey Valeriyevich
    Оценка автора
    Объективность
    Авто свое откатало, продал и был рад этому.
    подробнее
;