Найти

Дмитрий Шуляк ("Элекс-Полюс Фили"): Жигули - очень неплохой выбор для российского покупателя

  Дмитрий Шуляк ('Элекс-Полюс Фили'): Жигули - очень неплохой выбор для российского покупателя

RSS

Авторынок России, переживая настоящий бум в продаже импортных моделей, все же, не обходит стороной и отечественного производителя. ВАЗ, несмотря на значительное подорожание, также остается одним из самых востребованных автомобилей на территории нашей страны. Каково работать в условиях жесткой конкурентной борьбы с иномарками, мы попросили рассказать Дмитрия Шуляка, генерального директора салона "Элекс-Полюс Фили", который является официальным дилером "АвтоВАЗа".

- Дмитрий Дмитриевич, как приходится выживать? Понятно, что без куска хлеба не остаетесь, но иномарки сильно оттянули покупателей от российских машин?

- А я не наблюдаю такого бума иномарок. В Европе вообще нет практики продажи машин с открытых площадок - только под заказ. Срок поставки машины два-три месяца. А если модель новая - то и все четыре месяца. Что у нас на сегодняшний день произошло с Фордом. Focus единственная машина из иномарок, которая достаточно раскручена на рынке в России, поэтому на нее такой ажиотажный спрос и очереди. В том же ценовом диапазоне у нас находится Hyundai, KIA калининградской сборки - эти все машины фактически продаются также, как и Жигули. Если брать пропорции продаж иномарочного салона - они продают 30-40 машин в месяц - и салон отечественных автомобилей, который продает от 100 до 400 машин в месяц, то сразу видно, что авто продаются согласно распределению доходов населения. Да, ВАЗ приближается по цене к иномарке, но российской сборки. Это машины, выпускаемые или "АвтоТором", или ростовской сборки. Дэу Нексия в полной комплектации стоит порядка 10 тысяч. А что такое полная комплектация? Туда входит кондиционер, электропакет салона и музыка. А гидроусилителя, например, может и не быть. Может быть а может и нет. А новые модели Жигулей не нуждаются в гидроусилителе. Они и так легко управляются, благодаря более совершенной конструкции. Это те, кто сидел за "тяжелыми" машинами, в которых не провернешь просто так руль, начинают капризничать - дайте нам усилитель! А легких Жигулях он и не нужен. На каждую машину есть свой покупатель - на 5-ку, на 7-ку, на 12-ю… И еще немаловажный момент - мало купить машину, надо и просчитать, во сколько обойдется ее обслуживание. Среднегодовой расход на обслуживание. И тут, конечно, отечественные машины вне конкуренции.

В принципе, любая машина показывает себя на первой тысяче километров. Вот как она "побежит", так она и дальше будет ездить. Что иномарка, что Жигуль. У меня приятель в импортную машину вложил почти 4.000 $ за год. Ну, просто попалась такая! И у нас также попадаются. Иномарка если началась "сыпаться" через пять-шесть лет, то она "сыпется" вся, по цепочке. А расходная часть… У ВАЗа тормозные колодки стоят 30 рублей, и сравните с тормозными колодками за 80$ для иномарки. Воздушный фильтр стоит у нас 2-3$, а там 20$; масляный у нас стоит 3$ - там 30$. Расходная часть в годовой эксплуатации показывает, что дешевле…

- Да, но ВАЗ тоже не сидит на месте, а активно дорожает - в последнее время больше чем на 10%.

- Ну, это временное было явление, я считаю, что даже единичное. Сказалась и война в Ираке и скачки доллара и многое другое. Ценовая политика зависит не только от покупательского спроса - и от внешней политики государства и от курса национальной валюты…

- А многие мои знакомые говорят, например, что "десятка" и так "сырая" машина, а тут на нее еще и цену поднимают, лучше б довели до ума. Собрались бы дилеры, сказали производителю - куда цену повышаешь?

- По большому счету, у нас рыночные отношения. Если люди согласны такие деньги платить, то почему мы должны от этих денег отказываться? Если колбасу берут по 2 рубля, потом за 5, за 10, за 20 - то и цена на колбасу будет 20 рублей.

- А если другой колбасы нет?

- Нуууу… На сегодняшний день у нас нет других Жигулей.

- Как вы считаете, уравнивание таможенных пошлин для физических и юридических лиц кому сыграло на руку?

- Я считаю, что в первую очередь, на руку государству. Не могу сказать точную цифру, но по моим представлениям, 50 %, если не больше, машин ввозилось "серыми". То есть, люди напрямую уходили от налогов, не хотели торговать по-честному. И я считаю, что государство правильно поступило, изменив таможенные расценки. Ведь "серые" дилеры ввозили машины не новые, а в большинстве старше трех лет, и не факт, что эти машины еще не были рихтованы. Я сам наблюдал очередь на границе с Германией на рихтовку. Поляки оперативно доводили машину "до ума" и она тут же оказывалась в Москве и продавалась в салоне чуть ли ни как новая. А это уже не цивилизованный рынок, это уже прямой обман покупателя. Вот почему сейчас представители крупных компаний проверяют все ввозимые машины на плотность. Допустим, есть объявление в Интернете о продаже Volkswagen Passat. Подъезжает представитель завода и делает специальный замер толщины металла, который сразу показывает, рихтовался автомобиль или нет. И продавец сразу начинает снижать цену - он знает, что обманывает покупателя. И сейчас просто стало не выгодно пригонять машину 3-летку за 10.000$, когда в салоне можно взять свежую за 12.000$. Тем более, когда стоимость машины переваливает за 20 тысяч - экономить на годах 1-2 тысячи евро просто глупо.

А у нас Жигули 5-ка стоит $3.500, а десятка - $8.000, совсем разные машины и разные ценовые категории. Приходит покупатель и говорит: "Ну, нет у меня больше денег!" А машина нужна. И что он купит за 4.000? Помоечную иномарку? А в нее еще тысяч пять надо будет вложить, чтоб она нормально ездила. Кто пограмотнее, они знают, что лучше взять новую семерку или девятку и ездить на ней два-три года, не зная никаких проблем.

Вот сломается у вас на иномарке диодный мост, как у меня когда-то? А вы знаете сколько он стоит? 300 баксов за новый генератор.

- Ну, можно же отремонтировать…

- Можно если машина у вас стоит в Москве, а если как у меня, в лесу? Вы купите это генератор и поедете менять его в лес, потому как техпомощь вызывать еще дороже обойдется.

- Я так понимаю, что, открывая новые салоны, такие как этот, в Филях, "Элекс-Полюс" неплохо себя чувствует.

- Самое главное не продать автомобиль. Самое главное продать его так, чтоб покупатели остались довольны! Именно для этого мы расширяем количество салонов и сервисных центров. У нас они есть в Москве, в Тольятти, в Нижнем Новгороде, в Ульяновске, в Екатеринбурге - и везде единый стандарт, чтоб потребитель мог не просто купить машину, а еще и получить на нее сервисное, гарантийное обслуживание. А это себе могут позволить не все фирмы. Купить машину в Москве - не самое главное. Самое главное получить потом такое же обслуживание везде, куда вы на этой машине приедете - качественно и быстро. Ведь у нас под каждым мостом можно купить машину - и новые пятерки и семерки. Но мало кто задумывается, что это машину гнали со скоростью 120 - 150 км\ч и фактически убили, она через неделю после покупки задымит. А кто ее будет делать? Продавец? Он ее продал и сказал: "До свидания! Попалась такая машина - твоя беда!" А мы гарантируем ремонт! Гарантируем качественный сервис, прохождение ТО.

- Все-таки, основной упор делается на обслуживание автомобилей?

- Нет, на продажу и обслуживание. Что бы что-то обслуживать, это же надо продать! Все идет в комплекте! Я надеюсь, скоро у нас на полную мощность заработает система "trade-in". Вы сможете приехать на старой машине, отдать ее нам и, оплатив разницу, уехать на новой. А старую машину мы будем делать в нашем сервисном центре, и потом она, по более низкой стоимости, поступит в продажу. Но мы уже будем давать на нее гарантию! Согласитесь, разница в купленной "под мостом" машине и машине, купленной у официального дилера, да еще и с гарантией, очень большая!

Я считаю, что для нашего российского покупателя Жигули очень даже неплохой выбор. Мы стараемся делать все возможное, чтоб привлечь клинтов. Вы посмотрите, таких салонов, каким является "Элекс-Полюс Фили" очень мало в Москве! Многоуровневый, на площадке одного уровня помещается до 90 автомобилей, качество обслуживания ни чем не уступает салонам по продаже импортных машин. У нас прекрасно обученный персонал, большой сервисный центр и самое главное - качество ВАЗов очень сильно улучшилось. Гораздо меньше машин возвращается на ремонт по гарантии после продажи. Гораздо. На "АвтоВАЗе" постарались и кардинально улучшили автомобили. И они будут становится все лучше и лучше. Так что повторю - Жигули очень неплохой выбор для российского покупателя.

Материал подготовил Николай Лукин

05.02.2004 09:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;