Найти

Кто "заказал" бренд "AUDI" или особенности импортного авторынка России…

  Кто 'заказал' бренд 'AUDI' или особенности импортного авторынка России…

RSS

Машины имеют привычку ломаться. Все. Абсолютно. Неправду говорит тот, кто направо и налево рассказывает, что его "автомобиль никогда не знал ремонта!" (если, конечно, не "только что с конвейера", да и то не факт). Летят всякие мелочи, отказывают тумблеры, датчики и прочая мелочь, уже на первой тысяче километров становится понятно, сколько приблизительно придется вкладывать в машину. О таких вещах обычно не пишут в журналах, не сообщают в новостях, лишь как новости с фронта короткие сводки: "Компания такая-то отзывает свои автомобили…"

Многие издания дают статистику крэш-тестов, статистику надежности автомобилей (количество серьезных поломок на тысячу машин), но всегда все марки авто упоминаются рядом; редко, кто позволит себе прямой выпад в сторону отдельного производителя.

Когда появилась первая заметка в "Аргументах и Фактах" про то, какие плохие автомобили Audi, я просто не придал этому большого значения, решил, что обычная защита прав потребителя и даже посетовал на производителя: "Мол, как же так, солидная фирма, а так лоханулись…" Когда появилась вторая заметка в "Комсомольской правде" - присвистнул и решил внимательней просматривать прессу. И понеслось…

Как с цепи сорвались - за месяц я насчитал около десяти резко негативных материалов о марке Audi, причем в солидных изданиях с очень большим тиражом, выходящим по всей России, а также в Интернете.

Мне не нравится Audi. Не как конкретная марка машины, а ее внешность и дизайн; почему-то не впечатляет и все тут! Но никогда я не позволял подобной субъективности вмешиваться в свои материалы об этой марке. Последний материал (опять в "АиФ") просто добил - за неимением ничего лучшего печатались посты из форумов и конференций, в которых методично опускалось Audi TT. Представьте, оказывается, о надежности авто можно написать серьезную статью для серьезного издания ("АиФ") и так:

Mazda: "Я хочу узнать в чем причина!!!! Я поменял уже три датчика, а он все равно выходит из строя, вентилятор работает Non-stop. Заранее благодарен, Александр", "Иногда не сбрасывает обороты на холостом ходу, держит около 1400 об\мин. При считывании кода неисправности выдает неисправность термодатчика. Как узнать или проверить этот датчик, хотя бы, какое у него должно быть сопротивление. Алексей"…

Opel: "На скорости >120 начинает трястись руль - причем, если эту скорость превышать при езде в гору - то биение не начинается, а если на прямой или с горы - бьёт нещадно (особенно с горы). Машинка иногда на холостых (к примеру, на светофоре) может заглохнуть, после чего - не заводиться минут 10-15 из-за отсутствия искры"…

Audi (из "АиФ"№32) : "Индикатор неисправности двигателя горит на протяжении трех месяцев. Дилеры способны его выключить только на неделю - чтоб я был доволен". " В пробках машина просто выключается. Дилер смог починить ее с 3-й попытки, хотя мне так и не объяснили, что было сломано. Кондиционер сломался через две недели после покупки, починили со второй попытки. За два месяца прошедших после покупки новой машины, один она простояла на ремонте"

А вот и самый надежный Nissan:

"Помогите пожалуйста! Сломалась коробка - вариатор CVT. (или, что более вероятно - электронный блок управления) на Nissan. Машина не разгоняется (не переключаются передачи). В режиме D машина едет только на первой передаче - обороты растут, а скорость увеличивается, только пропорционально оборотам. Задняя скорость работает. На наших СТО (в Новосибирске) подключают компьютер к гнезду и считывают неисправность - не показывает… Говорят, что по CVT нет информации в компьютере…

…У меня Nissan-микра (новая модель! Н.Л.), и тоже была проблема с коробкой... Все говорят, что отремонтировать невозможно! Мой вам совет, если есть возможность как-то сделать коробку и срочно продавать машину... У меня сейчас аналогичная проблема... Сначала она не разгонялась... потом в Москве в сервисе мне сделали за 300$, теперь прошло 3 мес. полетел подшипник на коробке. Не знаю, что делать, если они смогут сделать, то надо срочно продавать... У нас не приспособлены сервисы для таких коробок"…

Это выдержки из форумов, которые можно найти в Рунете на каждом шагу. Почему Nissan самый надежный? Потому что это действительно так. По крайней мере, на фоне машин других производителей. Есть статистика, которой наши автомобилисты доверяют безоговорочно, ее предоставляет общегерманский автомобильный клуб "ADAC", больше известный под названием "Желтые ангелы". Еще бы, ведь в основном через Германию идет закупка б\ушных авто, кому как им не доверять… Но авторы "негатива" об Audi почему-то предпочитают пользоваться ссылкой на английскую "The Mirror", которая, в свою очередь, ссылается уж на совсем неизвестный журнал "Wich?". Понятно, что Nissan будет там на первом месте по надежности - самые крупные заводы японской корпорации расположены в Англии; дают работу чуть ли не миллиону человек и ведут самую агрессивную авторекламную политику за последнее время. В принципе, надо отметить, что немцы тоже хвалят Nissan и "японцев", особенно их машины среднего класса. Им действительно нет равных. Пока. Но ведь в "малом" классе тот же Volkswagen Golf прочно закрепился на втором месте по надежности и не собирается его уступать. А среди машин "премиум-класса" верхние строчки стабильно заняты Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen. Вся Америка на ушах стоит от Touareg'a. Но это так, к слову о надежности концерна Volkswagen.

Во всех гневных газетных статьях меня удивило одно - явная их заказанность "против". Потому как, если материал серьезный, надо провести исследования, сравнения, хотя бы упомянуть других производителей, прикинуть, отчего и зачем ломаются машины - это основы журналистского мастерства. Например, самые надежные японцы. Ведь все критики говорят в один голос, что надежность современных японских машин упала по сравнению с прошлыми моделями. Выносливость автомобиля "японской" сборки до 96-97 гг. ни в какое сравнение не идет с новыми моделями!!! И у других производителей сейчас спад. Почему так происходит?

Да потому что нас приучают к тому, что автомобиль надо будет использовать - как и телевизор - в течение пяти лет, а потом - на помойку. Все композитные материалы, применяемые сейчас в автопромышленности, быстро, очень быстро изнашиваются. Их замена требует очень больших денег плюс расходы на оплату труда. Вас никогда не поражали расценки фирменных автосервисов? От 20 до 60 у.е. за час работы! А цена за "фирменную" фару от 100 у.е.? И они не снизятся, так как все дилерские центры прямо заявляют, что с появлением единых импортеров, через которых в Россию будут ввозиться зарубежные машины, реальный доход будут приносить только запчасти и ремонт!!! А когда это кто-то у нас отказывался от дохода, тем более - полностью легального? Выпускать надежные, долговечные машины просто невыгодно!

Но, в данной ситуации можно и просчитаться. Сейчас бум на иномарки поддерживается развитием кредитов, которые выдаются на покупку машин, и продержится еще максимум года три, и то при условии смягчения условий кредитования, снижения первоначального взноса до 5% и процентных выплат. Но это не будет продолжаться бесконечно, так как серьезные деньги на развитие кредитной системы в России инвесторами не даются - нет законодательной базы. Пусть даже будут пролоббированы соответствующие законы - в России очень малый процент населения получает зарплату в 1000 $, а меньше получающие граждане просто не могут позволить себе "кредитную" машину, как бы не хотело убедить нас правительство в том, что благосостояние населения Российской Федерации "неуклонно растет". Исчерпается ресурс платежеспособных (даже с помощью кредита) граждан и мы получим массу автомобилей на вторичном рынке, которые никто не будет покупать, потому как ремонтировать их накладно, а сдавать в утиль - невыгодно. По такому случаю, во всем мире идет снижение стоимости машин, но мы как всегда - впереди планеты всей, теперь, правда, по необоснованно завышаемым ценам. Отечественный автопром этим тоже усиленно пользуется - цена на ВАЗы резко взлетела - все равно купят, так как "импорт" станет просто не по карману…

Ну, а кто заказал Audi? Понятно, что конкуренты; черный PR из политики пришел на авторынок. Если честно, я не смогу конкретно ответить на этот вопрос - использовал заголовок, чтоб привлечь читательское внимание - стандартный журналистский прием. Вот вам мир профессионалов с изнанки - и журналистский и автомобильный…

Материал подготовил Николай Лукин

P.S. На фото самые разнообразные марки авто, а то еще подумают..

12.08.2003 17:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;