Найти

Самые прибыльные автопроизводители

Самыми прибыльными компаниями в 2013 году стали Toyota и Chrysler.

Такой вывод сделали аналитики Сenter Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена после изучения размеров доналоговой прибыли и показателей рентабельности автопроизводителей.

Наилучшие показатели, как и следовало ожидать, продемонстрировала Toyota. В прошедшем году она смогла продать 10,2 млн. машин, на каждую из которой приходится 1558 евро прибыли до вычета налогов, что соответствует рентабельности в 8,8%.

В 2013 году японский концерн также смог увеличить объем реализации автомобилей на 233 тыс. единиц. Этому отчасти способствовало ослабление иены и оздоровление японского рынка. Поэтому, несмотря на массовые отзывные кампании, Toyota остается самым высокодоходным концерном.

На втором месте, что удивительно, оказался Chrysler. Глава CAR профессор Фердинанд Дудонхоффер отметил, что еще три года назад компания находилась на грани банкротства и подобное было просто невозможно.

Однако, Серджио Маркионне сумел оживить умирающий бизнес. В этом ему помогло оживление американского рынка, от которого компания по-прежнему сильно зависит. В итоге доналоговая прибыль на каждый проданный автомобиль составила 1281 евро.

При этом второй автопроизводитель мира Volkswagen занял лишь девятое место, и это не смотря на рекордные объемы продаж. При 9,95 млн. реализованных машин, концерн получил с каждой из них 616 евро прибыли, что соответствует рентабельности в 2,9%. И этот показатель продолжает снижаться – в 2012 году он составлял 853 евро.

В отчете CAR отмечается, что немецкий концерн зарабатывает на премиальных брендах, таких как Porsche и Audi, а массовые марки дохода ему не приносят.

В качестве аутсайдеров были названы Ford, Opel-Vauxhall, Peugeot-Citroen, Seat, Renault и Fiat. Рекордсменами по убыткам стали Seat (-331 евро) и Fiat (-224 евро).

Среди премиальных брендов своеобразный рекорд поставил Ferrari-Maserati получавший в 2013 году прибыль в 28 тыс. евро с каждого авто и рентабельностью в 13,1%. У Porsche этот показатель составил 17 тыс. евро и 17,6% рентабельности. За ними следуют BMW (4,1 тыс. евро 10,9%) и Audi (3,7 тыс. евро, 11,2%).

В 2014 году аналитики CAR прогнозируют рост доходов у всех автопроизводителей. При этом основными факторами рисками для компаний эксперты называют ориентация только на один рынок сбыта и экономия на инвестициях в новые модели.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Toyota

Отзывы владельцев автомобиля Toyota

  • 22.03.2012
    FasoNV
    Оценка автора
    Объективность
    Выбор машины был сделан по следующим критериям отбора, безопасность хода на российской дороге, надежность электроники в зимних условиях, комфортный салон. Салон при покупке, (как и технические характеристики авто) был в хорошем состоянии, и таковым и остается. Комфортный салон, удобный ничего лишнего нет, но смотрится достойно и легко чистится. Электропакет, люк, регулировка и подогрев передних кресел, зеркал заднего вида, а также двухзонный климат-контроль, тонированные штатные стекла, много удобных кармашков и ниш. Кресла при необходимости удобно раскладываются, для пер...
    подробнее
  • 31.01.2012
    Gutvak567
    Оценка автора
    Объективность
    Опыт эксплуатации Toyota 4Runner вып. 2001, комплектация SR5 мощность 185 л.с, автомат, пробег на время покупки 140 т.км. Машина у меня 4 года, и пробег составил 250 тыс.км. Могу смело сказать, что Toyota 4Runner машина неприхотливая, добротно сделана, нет в ней особых изысков, но годится для поездок по любым российским дорогам, не подкачает и не подведет и в городе и за городом на оптимальных скоростях около140 км/ч. Двигатель 3 л. бензин, МКПП, подключаемый передний мост. Имеет хорошую динамику до 120 км/ч. Хотя правда хотелось бы двигатель помощнее, двигатель резвый, ...
    подробнее
  • 29.02.2012
    twuuchIE
    Оценка автора
    Объективность
    Эксплуатирую свой 4Runner 2009 г. в. меньше чем полгода. 4 литра с 5АТ. Комплектация начальная SR5. С небольшим пробегом 40000 км и в хорошем состоянии. Проехал около 9000 км. Мои впечатления. 4Runner хорошо управляется и хорошо движется на скоростях 120-140 км/ч по трассе. Комфортная подвеска позволяет передвигаться по неровной дороге, не сильно раскачиваясь, при этом толчки хорошо гасятся, и это притом, что задняя подвеска зависимая. Большой дорожный просвет 22 см. Средний расход топлива порядка 15 литров. На 4Runner пониженную передачу можно включить на режиме 4Hi, пол...
    подробнее