Найти

Самые прибыльные автопроизводители

Самыми прибыльными компаниями в 2013 году стали Toyota и Chrysler.

Такой вывод сделали аналитики Сenter Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена после изучения размеров доналоговой прибыли и показателей рентабельности автопроизводителей.

Наилучшие показатели, как и следовало ожидать, продемонстрировала Toyota. В прошедшем году она смогла продать 10,2 млн. машин, на каждую из которой приходится 1558 евро прибыли до вычета налогов, что соответствует рентабельности в 8,8%.

В 2013 году японский концерн также смог увеличить объем реализации автомобилей на 233 тыс. единиц. Этому отчасти способствовало ослабление иены и оздоровление японского рынка. Поэтому, несмотря на массовые отзывные кампании, Toyota остается самым высокодоходным концерном.

На втором месте, что удивительно, оказался Chrysler. Глава CAR профессор Фердинанд Дудонхоффер отметил, что еще три года назад компания находилась на грани банкротства и подобное было просто невозможно.

Однако, Серджио Маркионне сумел оживить умирающий бизнес. В этом ему помогло оживление американского рынка, от которого компания по-прежнему сильно зависит. В итоге доналоговая прибыль на каждый проданный автомобиль составила 1281 евро.

При этом второй автопроизводитель мира Volkswagen занял лишь девятое место, и это не смотря на рекордные объемы продаж. При 9,95 млн. реализованных машин, концерн получил с каждой из них 616 евро прибыли, что соответствует рентабельности в 2,9%. И этот показатель продолжает снижаться – в 2012 году он составлял 853 евро.

В отчете CAR отмечается, что немецкий концерн зарабатывает на премиальных брендах, таких как Porsche и Audi, а массовые марки дохода ему не приносят.

В качестве аутсайдеров были названы Ford, Opel-Vauxhall, Peugeot-Citroen, Seat, Renault и Fiat. Рекордсменами по убыткам стали Seat (-331 евро) и Fiat (-224 евро).

Среди премиальных брендов своеобразный рекорд поставил Ferrari-Maserati получавший в 2013 году прибыль в 28 тыс. евро с каждого авто и рентабельностью в 13,1%. У Porsche этот показатель составил 17 тыс. евро и 17,6% рентабельности. За ними следуют BMW (4,1 тыс. евро 10,9%) и Audi (3,7 тыс. евро, 11,2%).

В 2014 году аналитики CAR прогнозируют рост доходов у всех автопроизводителей. При этом основными факторами рисками для компаний эксперты называют ориентация только на один рынок сбыта и экономия на инвестициях в новые модели.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Toyota

Отзывы владельцев автомобиля Toyota

  • 18.12.2007
    Борис2_18122007
    Оценка автора
    Объективность
    Узнал о Toyota Highlander в интернете. До этого ездил на Toyota Carina E, 1994 г.вып., кузов универсал. Долго не хотел с ней расставаться. Всем она меня устраивала: - и надежность, и комфорт, и вместительность. Но время берет свое. Долго выбирал на что поменять. Скажу честно - выбирал из марок Toyota . На другие марки конечно тоже посматривал, но только что бы составить объективное мнение. Сначала хотел взять Авенсис. Но почитав отзывы в интернете, понял, что качество у Авенсиса английской сборки уже не то. Рассматривал Toyota Rаv-4 . Все у него хорошо, но багажник мале...
    подробнее
  • 08.06.2011
    Ерофеев Антон Юрьевич
    Оценка автора
    Объективность
    Приобрел автобобиль в феврале 2009 года, за почти два года проехал примерно 230000 км. У меня были до этого машины, но карина.... лучшей машины мне и не надо. А если и поменяю, возьму себе почти такую же, отличие будет только в двигателе.
    подробнее
  • 25.10.2009
    mazur sergey sergey
    Оценка автора
    Объективность
    приобрел почти два года назад. сменил радиатор сразу через день- подтекал, масло свечи, антифриз. немного покатался на ней и понял что нужно избавиться от ваз 2110 и 21063. (понял что интерес садиться за них полностью пропал) посоветовался с женой и избавились. калдина- хороша, салон большой, удобная машина- семейная, задние сиденья если сложить, то получается огромный багажник. железо: машине 16 лет, рыжиков нет вобще. имеются сколы на капоте и заднем бампере пара мелких царапин. Салон: сиденья удобные- гладкий велюр, лифт руля верх низ, центр замок 5 дв, стеклоподъемни...
    подробнее
;