Найти

Самые прибыльные автопроизводители

Самыми прибыльными компаниями в 2013 году стали Toyota и Chrysler.

Такой вывод сделали аналитики Сenter Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена после изучения размеров доналоговой прибыли и показателей рентабельности автопроизводителей.

Наилучшие показатели, как и следовало ожидать, продемонстрировала Toyota. В прошедшем году она смогла продать 10,2 млн. машин, на каждую из которой приходится 1558 евро прибыли до вычета налогов, что соответствует рентабельности в 8,8%.

В 2013 году японский концерн также смог увеличить объем реализации автомобилей на 233 тыс. единиц. Этому отчасти способствовало ослабление иены и оздоровление японского рынка. Поэтому, несмотря на массовые отзывные кампании, Toyota остается самым высокодоходным концерном.

На втором месте, что удивительно, оказался Chrysler. Глава CAR профессор Фердинанд Дудонхоффер отметил, что еще три года назад компания находилась на грани банкротства и подобное было просто невозможно.

Однако, Серджио Маркионне сумел оживить умирающий бизнес. В этом ему помогло оживление американского рынка, от которого компания по-прежнему сильно зависит. В итоге доналоговая прибыль на каждый проданный автомобиль составила 1281 евро.

При этом второй автопроизводитель мира Volkswagen занял лишь девятое место, и это не смотря на рекордные объемы продаж. При 9,95 млн. реализованных машин, концерн получил с каждой из них 616 евро прибыли, что соответствует рентабельности в 2,9%. И этот показатель продолжает снижаться – в 2012 году он составлял 853 евро.

В отчете CAR отмечается, что немецкий концерн зарабатывает на премиальных брендах, таких как Porsche и Audi, а массовые марки дохода ему не приносят.

В качестве аутсайдеров были названы Ford, Opel-Vauxhall, Peugeot-Citroen, Seat, Renault и Fiat. Рекордсменами по убыткам стали Seat (-331 евро) и Fiat (-224 евро).

Среди премиальных брендов своеобразный рекорд поставил Ferrari-Maserati получавший в 2013 году прибыль в 28 тыс. евро с каждого авто и рентабельностью в 13,1%. У Porsche этот показатель составил 17 тыс. евро и 17,6% рентабельности. За ними следуют BMW (4,1 тыс. евро 10,9%) и Audi (3,7 тыс. евро, 11,2%).

В 2014 году аналитики CAR прогнозируют рост доходов у всех автопроизводителей. При этом основными факторами рисками для компаний эксперты называют ориентация только на один рынок сбыта и экономия на инвестициях в новые модели.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Toyota

Отзывы владельцев автомобиля Toyota

  • 06.09.2007
    Кубрак Кирилл Александрович
    Оценка автора
    Объективность
    Машинка приобретена в Америке, в 2005 году, я второй хозяин, первый хозяин следил отменно по приезду из Москвы открыв капот обратил внимание на ТО ярлычки - все на месте и во время. Дизайн: классный - что Вы хотите от молодежного SUV - уж лучше чем у CRV или квадратного Forestera, хорошая оптикаемость, аэродинамика Оптика:не плохая, правда нет авто настройки из салона, поставил ксенон 6000 - супер видимость Качество покрытия кузова:черный цвет - просто сказка, тонирнул передок и как миниКруизер по дороге шпаришь! Дизайн:в принципе не плохо, но с немцем не сравнить, да и...
    подробнее
  • 23.10.2007
    Бураков Алексей Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Добротный,хороший автомобиль.Несколько подкачало качество пластика,надо быть аккуратнее с полиролями,пробуя на небольших участках.Не помешали бы молдинги,но к сожалению пока о них не слышно.Всем удачи на дорогах!Тойота-это что-то!
    подробнее
  • 21.09.2007
    Rod_21092007
    Оценка автора
    Объективность
    Машина просто супер. Надежна до безобразия. За 220000 км на ремонт потратил 25000 с запчастями(без ТО), т.е. 10 коп на км. Брал в Новороссийске с парохода. На новый год какая то пьянь отломала поводки с дворниками, на разборке купил абсолютно нормальные за 300 р комплект.
    подробнее
;