Найти

Самые прибыльные автопроизводители

Самыми прибыльными компаниями в 2013 году стали Toyota и Chrysler.

Такой вывод сделали аналитики Сenter Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена после изучения размеров доналоговой прибыли и показателей рентабельности автопроизводителей.

Наилучшие показатели, как и следовало ожидать, продемонстрировала Toyota. В прошедшем году она смогла продать 10,2 млн. машин, на каждую из которой приходится 1558 евро прибыли до вычета налогов, что соответствует рентабельности в 8,8%.

В 2013 году японский концерн также смог увеличить объем реализации автомобилей на 233 тыс. единиц. Этому отчасти способствовало ослабление иены и оздоровление японского рынка. Поэтому, несмотря на массовые отзывные кампании, Toyota остается самым высокодоходным концерном.

На втором месте, что удивительно, оказался Chrysler. Глава CAR профессор Фердинанд Дудонхоффер отметил, что еще три года назад компания находилась на грани банкротства и подобное было просто невозможно.

Однако, Серджио Маркионне сумел оживить умирающий бизнес. В этом ему помогло оживление американского рынка, от которого компания по-прежнему сильно зависит. В итоге доналоговая прибыль на каждый проданный автомобиль составила 1281 евро.

При этом второй автопроизводитель мира Volkswagen занял лишь девятое место, и это не смотря на рекордные объемы продаж. При 9,95 млн. реализованных машин, концерн получил с каждой из них 616 евро прибыли, что соответствует рентабельности в 2,9%. И этот показатель продолжает снижаться – в 2012 году он составлял 853 евро.

В отчете CAR отмечается, что немецкий концерн зарабатывает на премиальных брендах, таких как Porsche и Audi, а массовые марки дохода ему не приносят.

В качестве аутсайдеров были названы Ford, Opel-Vauxhall, Peugeot-Citroen, Seat, Renault и Fiat. Рекордсменами по убыткам стали Seat (-331 евро) и Fiat (-224 евро).

Среди премиальных брендов своеобразный рекорд поставил Ferrari-Maserati получавший в 2013 году прибыль в 28 тыс. евро с каждого авто и рентабельностью в 13,1%. У Porsche этот показатель составил 17 тыс. евро и 17,6% рентабельности. За ними следуют BMW (4,1 тыс. евро 10,9%) и Audi (3,7 тыс. евро, 11,2%).

В 2014 году аналитики CAR прогнозируют рост доходов у всех автопроизводителей. При этом основными факторами рисками для компаний эксперты называют ориентация только на один рынок сбыта и экономия на инвестициях в новые модели.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Toyota

Отзывы владельцев автомобиля Toyota

  • 28.03.2012
    CarinaZO
    Оценка автора
    Объективность
    При покупке машины хотелось, чтобы автомобиль был с двигателем помощней, но большой налог умерил притязания, а так как качественный бензин в наших краях редок, то выбор был в пользу Toyota Camry с двигателем 2.4. Как оказалось, во время эксплуатации, выбор был правильный и мощности двигателя хватает во всех ситуациях. Читал что Camry с мотором 2.4 не едет, наверное с чем сравнивать, я думаю сейчас, что ещё как едет. На хорошей трассе пробовал разогнать до сколько смогу, скорость автомобиль набирает быстро, но после 215 км/ч автомат отсекает. На плохом асфальте 120 км/ч и...
    подробнее
  • 13.03.2009
    Николаев Николай Николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    Добрый день Матриксоводы.Хочу поделится 4-летней эрой эксплуатации Матриска 2003 года выпуска с пробегом 177587км.Данная машина приобретена мной лично на родине краснокожих индейцев и ковбоев в 2005 году в одном из ближайщих автосалонов так как времени и свободных зеленых рублей не было.Приветливый хозяин автосалона на выбор предложил несколько штук Матриксов различной цветовой гаммы и комплектации.Так как я сам торгую автомобилями и знаю все маленькие секреты торговли машинами за рубежом сразу же взял на заметку 2 модели полный и передний привода.Первым делом проверил в о...
    подробнее
  • 20.02.2012
    UinamsaII
    Оценка автора
    Объективность
    Выбор пал на Toyota Corolla (300N/MC) 2008 года выпуска неслучайно, узнал, что эти Corolla делают только в Японии. По характеру работы нахожусь всегда в городе, и перемещаться приходится довольно много, нужна была машина экономичная, шустрая и с хорошими габаритами. Пробег на момент покупки 23000 км. Робот. На гарантии. Удобные сидения. Длительные переезды не ощущаются вообще. Отличный свет, хоть и нет ксенона. Стиль езды у меня спортивный и, наверное, поэтому средний расход АИ-95 в среднем получается 8-9 л/100. Сложилось впечатление, что робот реально подстраивается под с...
    подробнее
;