Найти

Карлос Таварес рассказал как сделать Peugeot-Citroen прибыльным

Французский концерн PSA Peugeot Citroen разработал план выхода из кризиса.

Его автор – новый гендиректор концерна Карлос Таварес. До этого он занимал достаточно высокое положение в альянсе Renault-Nissan, где заработал репутацию борца с издержками. Главой PSA он стал в марте, сменив на этом посту Филиппа Варена.

Таварес наметил несколько основных направлений реструктуризации компании. В первую очередь он предлагает выделить марку DS в самостоятельный бренд, который должен конкурировать с европейскими моделями премиум-класса и приносить прибыль. В результате концерн будет владеть тремя разными марками.

Второе направление – оптимизация модельного ряда. Его решено сократить к 2020 году с нынешних 45 до 26 моделей, сосредоточившись на наиболее прибыльных сегментах. Параллельно будут урезаны расходы на исследования, маркетинг и развитие.

Третье и, пожалуй, самое основное направление – увеличение продаж в Китае. На этом рынке автопроизводитель сильно отстает от своих конкурентов. В 2013 году дилеры Peugeot-Citroen смогли продать в Поднебесной порядка 550 тыс. автомобилей, в то время как у Volkswagen этот показатель почти в шесть раз больше. Таварес планирует довести объем реализации машин в Китае за пять лет до уровня в 1,5 млн. единиц. Для этого был подписан договор с Dongfeng о расширении уже существующих совместных предприятий, увеличении производства машин и совместной разработке новых моделей.

Напомним, что французский концерн также создал СП с китайской Changan, на котором, начиная с 2016 года, будут собираться модели Citroen линии DS в количестве до 200 тыс. единиц в год.

В марте PSA заключила соглашение с правительством Франции о дополнительной эмиссии своих акций на 3 млрд. евро. Эти деньги французский автопроизводитель планирует направить на расширение своего присутствия в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, а также освоения растущих рынков стран Африки и Средиземноморского бассейна.

В ближайшее время (к 2016 году) должны стать прибыльными операции в России и странах Латинской Америки. Для этого в феврале Таварес посещал эти регионы и изучал ситуацию на местных рынках. «Мы остаемся в России и остаемся в Латинской Америке. Мы уважаем эти страны и покупателей в них. Если мы теряем деньги в России и Латинской Америке, это только наша проблема и нам необходимо ее решить», — резюмировал он.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 06.07.2007
    Эрик
    Оценка автора
    Объективность
    Автосалон Дизайн: наверное, все видели и не остались равнодушными. лично мне очень нравится Оптика: превосходные ксеноновые фары освещают дорогу замечательно, а широко расставленные противотуманки увеличивают угол освещенности Качество покрытия кузова: без нареканий Дизайн: ничего лучше не встречал Эргономика: отличная Практичность отделочных материалов: мягкий пластик очень приятен наощупь Вместимость: четыре взрослых человека помещаются без проблем, пятый - лишний
    подробнее
  • 07.04.2008
    александров александр владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Красивая снаружи,очень нравится внутри,жестковатая подвеска,пришлось убавить давление до 2 атм.Через 3 месяца стала дергаться акпп,вылезла ошибка GERABOX FAULTI,в АВЕС ПЕЖО сказали потекла каробка,за ремонт взяли 18 тыщ рублей,во время не сделал ТО значит нет гарантии,а может у меня регион не московский вот и прокатили.Сделал ТО поставили на гарантию,Через 3 месяца опять стала дергаться акпп,вылезла ошибка GERABOX FAULTI,приехал в АВЕС сказали ни чего ни течет,значит мы ни причем,сделали диагностику,замена АКПП 150 000 тыч рублей,мол в своё время не сделал ТО вот и вылезают...
    подробнее
  • 12.09.2007
    Гуторов виктор владимиривич
    Оценка автора
    Объективность
    класная сарайка для большой семьи и мелкого бизнеса если переделать грузовик в пассажир с возможностью трансформации салона ест как шестерка агруз тягает как газелька тонну легко полторы пыхтит
    подробнее
;