Найти

Карлос Таварес рассказал как сделать Peugeot-Citroen прибыльным

Французский концерн PSA Peugeot Citroen разработал план выхода из кризиса.

Его автор – новый гендиректор концерна Карлос Таварес. До этого он занимал достаточно высокое положение в альянсе Renault-Nissan, где заработал репутацию борца с издержками. Главой PSA он стал в марте, сменив на этом посту Филиппа Варена.

Таварес наметил несколько основных направлений реструктуризации компании. В первую очередь он предлагает выделить марку DS в самостоятельный бренд, который должен конкурировать с европейскими моделями премиум-класса и приносить прибыль. В результате концерн будет владеть тремя разными марками.

Второе направление – оптимизация модельного ряда. Его решено сократить к 2020 году с нынешних 45 до 26 моделей, сосредоточившись на наиболее прибыльных сегментах. Параллельно будут урезаны расходы на исследования, маркетинг и развитие.

Третье и, пожалуй, самое основное направление – увеличение продаж в Китае. На этом рынке автопроизводитель сильно отстает от своих конкурентов. В 2013 году дилеры Peugeot-Citroen смогли продать в Поднебесной порядка 550 тыс. автомобилей, в то время как у Volkswagen этот показатель почти в шесть раз больше. Таварес планирует довести объем реализации машин в Китае за пять лет до уровня в 1,5 млн. единиц. Для этого был подписан договор с Dongfeng о расширении уже существующих совместных предприятий, увеличении производства машин и совместной разработке новых моделей.

Напомним, что французский концерн также создал СП с китайской Changan, на котором, начиная с 2016 года, будут собираться модели Citroen линии DS в количестве до 200 тыс. единиц в год.

В марте PSA заключила соглашение с правительством Франции о дополнительной эмиссии своих акций на 3 млрд. евро. Эти деньги французский автопроизводитель планирует направить на расширение своего присутствия в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, а также освоения растущих рынков стран Африки и Средиземноморского бассейна.

В ближайшее время (к 2016 году) должны стать прибыльными операции в России и странах Латинской Америки. Для этого в феврале Таварес посещал эти регионы и изучал ситуацию на местных рынках. «Мы остаемся в России и остаемся в Латинской Америке. Мы уважаем эти страны и покупателей в них. Если мы теряем деньги в России и Латинской Америке, это только наша проблема и нам необходимо ее решить», — резюмировал он.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 18.07.2011
    макс
    Оценка автора
    Объективность
    машинка в целом нормальная,и шустрая и расход не критично большой,НО поворотники что бы я не делал живут своей жизнью,т.е. поворачиваешь,например,на право-все вроде нормально но потом когда руль возвращается в прямое положение то на дисплее уже моргает левый поворотник,ну да ладно эт не беда.при покупке машины видимо прежний владелец меня обманул с пробегом,и от на данный момент мне предстоит ремонт акпп,а штука эта безумно дорогая,так что я считаю что пыжики можно покупать но только не старше 3-4 лет,и не на долго скорей потом нужно избавлться от него
    подробнее
  • 07.01.2010
    Чеботарь Алексей Алексеевич
    Оценка автора
    Объективность
    Этот автомобиль был у меня по счету 7, примерно 1 год. Меня он устраивал полностью - большой салон, качественный пластик, удобные седенья, отличная плавность хода, хорошая динамика, четкая коробка. В комплектации было все, что нужно для безопастной и комфорной езды - АБС, 2SRS, датчик дождя, подогрев сидений и зеркал, кондюк, МР3 и т.д.. После этого авто я стал фанатом ПЕЖО 406, а жена ПЕЖО 307. Продал из-за улучшения жилищных условий. Желею, страдаю и коплю на такую же.
    подробнее
  • 06.12.2011
    Щербаков Юрий
    Оценка автора
    Объективность
    Разговор о машине нужно начать с вопроса, что хорошего сделали французы кроме, вина, сыра, парфюма и шмоток? Ответ очевиден ничего... Соответственно Пежо создан тоько для того чтобы его продать, оригинальный кузов, неплохой интерьер салона, на этом все его плюсы заканчиваются, МКП-хлам, при пеключении со 2-ой на 1-ю стоит скрежет. Диллер считает, что детали "притрутся" защита задних арок колёс войлочная зимой при намерзанииснега выпадает из арок, при преодалении небольшых неровностей на грунтовой дороге постоянно цепляется передний бампер, пощадь лобового стекла очень велик...
    подробнее
;