Найти

Карлос Таварес рассказал как сделать Peugeot-Citroen прибыльным

Французский концерн PSA Peugeot Citroen разработал план выхода из кризиса.

Его автор – новый гендиректор концерна Карлос Таварес. До этого он занимал достаточно высокое положение в альянсе Renault-Nissan, где заработал репутацию борца с издержками. Главой PSA он стал в марте, сменив на этом посту Филиппа Варена.

Таварес наметил несколько основных направлений реструктуризации компании. В первую очередь он предлагает выделить марку DS в самостоятельный бренд, который должен конкурировать с европейскими моделями премиум-класса и приносить прибыль. В результате концерн будет владеть тремя разными марками.

Второе направление – оптимизация модельного ряда. Его решено сократить к 2020 году с нынешних 45 до 26 моделей, сосредоточившись на наиболее прибыльных сегментах. Параллельно будут урезаны расходы на исследования, маркетинг и развитие.

Третье и, пожалуй, самое основное направление – увеличение продаж в Китае. На этом рынке автопроизводитель сильно отстает от своих конкурентов. В 2013 году дилеры Peugeot-Citroen смогли продать в Поднебесной порядка 550 тыс. автомобилей, в то время как у Volkswagen этот показатель почти в шесть раз больше. Таварес планирует довести объем реализации машин в Китае за пять лет до уровня в 1,5 млн. единиц. Для этого был подписан договор с Dongfeng о расширении уже существующих совместных предприятий, увеличении производства машин и совместной разработке новых моделей.

Напомним, что французский концерн также создал СП с китайской Changan, на котором, начиная с 2016 года, будут собираться модели Citroen линии DS в количестве до 200 тыс. единиц в год.

В марте PSA заключила соглашение с правительством Франции о дополнительной эмиссии своих акций на 3 млрд. евро. Эти деньги французский автопроизводитель планирует направить на расширение своего присутствия в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, а также освоения растущих рынков стран Африки и Средиземноморского бассейна.

В ближайшее время (к 2016 году) должны стать прибыльными операции в России и странах Латинской Америки. Для этого в феврале Таварес посещал эти регионы и изучал ситуацию на местных рынках. «Мы остаемся в России и остаемся в Латинской Америке. Мы уважаем эти страны и покупателей в них. Если мы теряем деньги в России и Латинской Америке, это только наша проблема и нам необходимо ее решить», — резюмировал он.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 19.01.2009
    КИТ2
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в "Арманде" в 2004 году Дизайн:5 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:4
    подробнее
  • 15.01.2009
    roottok_28082006
    Оценка автора
    Объективность
    (Где, когда купил) Москва, Авес. 2007 г.в. Дизайн:5 Оптика:4 Качество покрытия кузова:4 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:5
    подробнее
  • 27.10.2009
    @sla@
    Оценка автора
    Объективность
    (Где, когда купил)Леонар авто(август, 2007г) Дизайн:5 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:4 Вместимость:4
    подробнее
;