Найти

Карлос Таварес рассказал как сделать Peugeot-Citroen прибыльным

Французский концерн PSA Peugeot Citroen разработал план выхода из кризиса.

Его автор – новый гендиректор концерна Карлос Таварес. До этого он занимал достаточно высокое положение в альянсе Renault-Nissan, где заработал репутацию борца с издержками. Главой PSA он стал в марте, сменив на этом посту Филиппа Варена.

Таварес наметил несколько основных направлений реструктуризации компании. В первую очередь он предлагает выделить марку DS в самостоятельный бренд, который должен конкурировать с европейскими моделями премиум-класса и приносить прибыль. В результате концерн будет владеть тремя разными марками.

Второе направление – оптимизация модельного ряда. Его решено сократить к 2020 году с нынешних 45 до 26 моделей, сосредоточившись на наиболее прибыльных сегментах. Параллельно будут урезаны расходы на исследования, маркетинг и развитие.

Третье и, пожалуй, самое основное направление – увеличение продаж в Китае. На этом рынке автопроизводитель сильно отстает от своих конкурентов. В 2013 году дилеры Peugeot-Citroen смогли продать в Поднебесной порядка 550 тыс. автомобилей, в то время как у Volkswagen этот показатель почти в шесть раз больше. Таварес планирует довести объем реализации машин в Китае за пять лет до уровня в 1,5 млн. единиц. Для этого был подписан договор с Dongfeng о расширении уже существующих совместных предприятий, увеличении производства машин и совместной разработке новых моделей.

Напомним, что французский концерн также создал СП с китайской Changan, на котором, начиная с 2016 года, будут собираться модели Citroen линии DS в количестве до 200 тыс. единиц в год.

В марте PSA заключила соглашение с правительством Франции о дополнительной эмиссии своих акций на 3 млрд. евро. Эти деньги французский автопроизводитель планирует направить на расширение своего присутствия в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, а также освоения растущих рынков стран Африки и Средиземноморского бассейна.

В ближайшее время (к 2016 году) должны стать прибыльными операции в России и странах Латинской Америки. Для этого в феврале Таварес посещал эти регионы и изучал ситуацию на местных рынках. «Мы остаемся в России и остаемся в Латинской Америке. Мы уважаем эти страны и покупателей в них. Если мы теряем деньги в России и Латинской Америке, это только наша проблема и нам необходимо ее решить», — резюмировал он.

15.04.2014 09:51
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Peugeot

Отзывы владельцев автомобиля Peugeot

  • 07.01.2010
    Чеботарь Алексей Алексеевич
    Оценка автора
    Объективность
    Этот автомобиль был у меня по счету 7, примерно 1 год. Меня он устраивал полностью - большой салон, качественный пластик, удобные седенья, отличная плавность хода, хорошая динамика, четкая коробка. В комплектации было все, что нужно для безопастной и комфорной езды - АБС, 2SRS, датчик дождя, подогрев сидений и зеркал, кондюк, МР3 и т.д.. После этого авто я стал фанатом ПЕЖО 406, а жена ПЕЖО 307. Продал из-за улучшения жилищных условий. Желею, страдаю и коплю на такую же.
    подробнее
  • 19.01.2009
    КИТ2
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в "Арманде" в 2004 году Дизайн:5 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:4
    подробнее
  • 06.01.2009
    капустин алексей михайлович
    Оценка автора
    Объективность
    Владею 3-й год.Накатал 40000 по РФ.Надежная ,неприхотливая машина- не подвела ни разу,хотя трудится на тяжелой работе(развожу бутилированную воду).Поменял ходовую спереди и кое-что сзади,все ремни,регулярно провожу ТО.Расход ДТ 8-10 литров.Нет даже намека на ржавчину.Очень маневренна.Немного напрягает отсутствие кузовных з/ч на авторазборках,нужные запчасти приходится заказывать.
    подробнее
;