Найти

Продажи автомобилей в России снизились на 5,5%

Продажи автомобилей в России снизились на 5,5%, фото 1Продажи автомобилей в России снизились на 5,5%, фото 2Продажи автомобилей в России снизились на 5,5%, фото 3Продажи автомобилей в России снизились на 5,5%, фото 4

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в 2013 году снизились по сравнению с 2012 годом на 5,5% до уровня в 2,78 млн. единиц, сообщила Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ).

Этот результат почти совпал с прогнозом, данным АЕБ в середине прошедшего года. Тогда ожидалось, что падение составит 5%.

В декабре 2013 года было отмечено некоторое оживление на рынке, выразившееся в его росте на 4% в сравнении с последним месяцем 2012 года.

Лидером продаж, как и в прошлые годы, стала марка Lada. Автомобили этого бренда разошлись тиражом в 456,3 тыс. единиц, что на 15% меньше, чем годом ранее.

На втором месте оказался Renault с показателем в 210,1 тыс. проданных машин и ростом в 11%. Третью позицию заняла KIA, реализовавшая за 12 месяцев 198 тыс. автомобилей (+6%).

На четвертом месте расположился Hyundai с результатом в 181,1 тыс. машин и ростом в 4%. Замыкает пятерку лидеров Chevrolet, дилеры которого смогли продать 174,6 тыс. авто (-15%).

В АЕБ отмечают, что вошедшие в ТОП 10 по популярности у россиян модели были все произведены на территории РФ.

"Мы наблюдали уверенный финиш в последнем месяце 2013 года... Окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования сыграло роль в том, что больше покупателей посетили салоны дилеров, чем месяцем раньше. Это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года", - прокомментировал результат председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Рост продаж также был отмечен у таких брендов как, Great Wall (19,9 тыс. шт., +39%), Honda (25,7 тыс. авто, + 20%), Mercedes-Benz (44,4 тыс. машин, +19%), Subaru (16,8 тыс. шт., +18%), BMW (42 тыс. автомобилей, +12%), Land Rover (21 тыс. машин, + 10%), SsangYong (34,05 тыс. авто, +9%) и Audi (36,15 тыс. авто, +8%).

Наиболее сильное падение, кроме Lada и Chevrolet, продемонстрировали такие автопроизводители как Daewoo (60,8 тыс. шт., -31%), Volvo (15 тыс., -26%), Peugeot (33,9 тыс. шт., -24%), Ford (106,7 тыс. автомобилей, -18%), Suzuki (27,7 тыс., -15%), Skoda (87,45 тыс. машин, -12%) и Citroen (28,9 тыс. шт., -12%).

В 2014 году в АЕБ не ожидают роста российского рынка, скорее всего, объемы реализации машин продолжат свое снижение. Прогноз колеблется в пределах от 2,64 до 2,85 млн. штук. Средневзвешенный показатель составляет 2,73 млн., что на 1,6% меньше, чем в 2013 году.

Однако, тот факт, что программа льготного кредитования может быть продолжена, а также устойчивый рост европейских и других мировых рынков, демонстрирующих в последние два года падение, вселяет умеренную надежду на улучшение ситуации в России.

16.01.2014 09:45
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;