Найти

Вторичный рынок притормозил

Вторичный рынок притормозил, фото 1Вторичный рынок притормозил, фото 2

По итогам прошедших девяти месяцев 2013 года, продажи подержанных машин на российском вторичном рынке, в сравнении с результатами прошлого года, сократились на 2-5%.

Лидером среди бывших в употреблении автомобилей, несмотря на падение продаж в 7%, остаются модели Lada. Наибольшим покупательским спросом пользуется «семерка» (ВАЗ 2107), однако и она продемонстрировала в сентябре снижения объемов реализации на 7,5%.

При этом популярность Приор в 2013 году, наоборот, увеличилась. Их было продано на 19 тыс. больше, чем в 2012, а в сентябре прирост составил внушительные 28,3% (в сравнении с сентябрем 2012 года). Немного увеличился интерес и к подержанным Нивам - +4,1%.

Среди иномарок лидерство пока сохраняет Toyota с результатом в 481 тыс. проданных автомобилей. За ней следуют Nissan, Ford и Renault. Десятку лидеров также составили Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Opel. У большинства из них в сентябре отмечено повышение спроса на такие бюджетные модели как Logan (+17,6%), Focus (+12,8%), Astra (+12,4%), Camry (+10,9%), Corolla (+5,3%). Особенно впечатляет сентябрьский рост продаж Subaru в 22,7%. Но по итогам девяти месяцев японский бренд продемонстрировал отрицательный результат в - 0,7%.

Несмотря на то, что ситуации сложившиеся на рынках новых и подержанных машин в целом схожи, аналитики Автостата полагают, что причины снижения объемов продаж у них разные.

Сейчас покупатели затаились в ожидании кризисных явлений в экономике и не спешат тратить деньги на новые машины. В их памяти еще свежи воспоминания о финансовом коллапсе 2008 года. Некоторые ждут, когда дилеры объявят о начале действия предновогодних скидок, благодаря которым можно купить автомобиль на несколько десятков, а то и сотню тысяч рублей дешевле.

Конечно, это хоть и косвенно, но все же оказывает влияние на ситуацию с подержанными машинами. Зачем приобретать годовалую машину, когда за эти же деньги в период скидок можно взять новую?

Кроме того, по новым правилам можно сдавать в traid-in машину с регистрационными номерами. При этом с учета она не снимается, следовательно, проверить ее юридическую «чистоту» по базам данных в ГИБДД не представляется возможным. А это риск для покупателя – автомобиль может быть в угоне или за него полностью не выплачен кредит.

Кроме того, на принятые от юридических лиц машины, автосалоны обязаны оформлять полис ОСАГО, а также диагностическую карту, что требует дополнительных финансовых затрат. Это просто бессмысленно. Зачем продавцу кататься на машине, которую он продает? А потому некоторые компании приостановили прием авто в ожидании разъяснений от госорганов.

29.10.2013 09:34
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;