Найти

Гюнтер Берингер (Audi AG): "Я считаю, наши машины идеальны для российских дорог"

  Гюнтер Берингер (Audi AG): 'Я считаю, наши машины идеальны для российских дорог'

RSS

На недавно состоявшееся в Москве открытие Академии Audi приехали многие менеджеры высшего звена и руководители компании Audi AG. Естественно, мы не могли упустить возможность лично задать начальству одного из топовых автомобильных брендов несколько вопросов. На них любезно согласился ответить Гюнтер Беренгер, старший менеджер отдела продаж в Восточной Европе компании Audi AG.

- Господин Берингер, существовала ли какая-то "особая" стратегия компании Audi AG при продвижении своих машин на российский рынок?

- Представительство Audi AG в Москве существует с 1998 года. А наши конкуренты представлены на вашем рынке уже более 10 лет. Я имею в виду Volvo, BMW, Mercedes. Раньше российские потребители получали машины Audi от так называемых "серых" дилеров, но мы сумели создать здесь эксклюзивную дилерскую сеть. Я могу сказать, что Россия является для нас исключительным рынком, весьма отличающимся от других стран. Наши центры продаж продают только машины Audi и не совмещают их с Volkswagen или какими-нибудь другими марками, как это происходит в других странах. И эта эксклюзивность, которую мы принесли на этот рынок, является залогом того успеха, который мы отмечаем. Сейчас мы занимаем в России второе место после BMW, по показателям этого года мы впереди Mercedes и наша задача на следующие три года достаточно проста - обогнать BMW по объему продаж.

- Вы упомянули "серых" дилеров. Закон об уравнивании таможенных пошлин для юридических и физических лиц был принят в России совсем недавно. А существовали ли до этого какие-нибудь методы борьбы с "серыми" дилерами?

- У "серых" дилеров" раньше не было конкурентов. Соответственно, и цену они назначали какую хотели. Когда в 98-м году мы вышли на российский рынок, мы сразу разработали систему цен, ориентированную на данную рыночную ситуацию. Я могу сказать, что по прошествии пяти лет это оказалось эффективным методом борьбы, и сейчас мы не ощущаем со стороны "серых" дилеров никакой конкуренции.

- Можно ли сказать, что уравнивание пошлин на ввоз сыграло вам на руку?

- Для нас это уже не играет никакой роли! В этом году мы создаем официальное предприятие-импортер и все машины Audi, ввозимые в вашу страну, будут поставляться через него. Потом они будут распределяться между дилерскими центрами.

- Если не секрет - кто получит такую исключительную франшизу?

- Мы сами. Audi.

- Господин Берингер, а как вы предполагаете бороться с засильем Mercedes, BMW, японских автомобилей на российских дорогах?

- В России только-только начал формироваться цивилизованный рынок. Хороший средний класс стал только-только появляться. Все еще велико расслоение на очень богатых и очень бедных. Люди из середины, которые стремятся в высший класс, для упрощения купят себе Mercedes. Они не знают истории, которая стоит за той или иной маркой и они возьмут Mercedes. Но на 11-12 году люди, которые имеют образование, начинают предпочитать исторические марки, такие как Audi AG - автомобиль нашего круга. Вообще, надо сказать, что в Восточной Европе - регионе за который я отвечаю - мы имеем преимущество и перед Mercedes и перед BMW. Россия это единственная страна, в моем регионе, где BMW опережает Audi. Мы являемся номером один в Венгрии, в Чехии, в Польше, Словении и других странах. В России мы сможем достичь такого показателя, проводя достаточно агрессивную политику. Наша ценовая политика сейчас строится таким образом, что цены на Audi чуть-чуть ниже, чем на BMW, однако существенно ниже, чем на Mercedes. Кроме того, мы хотим существенно расширить нашу дилерскую сеть - в 2005 году у нас должно быть уже 35 дилерских центров по всей России и примерно 50 сервисных центров. Мы продаем приблизительно 90% наших машин в Москве. А наши конкуренты в Москве продают порядка 60% - это значит, что у них уже есть мощная дилерская сеть в регионах и мы должны восполнить это пробел для себя. Мы постоянно будем выводить на российский рынок новейшие машины, в том числе и великолепные спортивные - Lamborghini от Audi, если так можно выразится. Это будет настоящая спортивная машина с мотором посередине и, кроме того, мы обязательно представим настоящий внедорожник.

- Вы не боитесь, что ваша "интеллектуальная подвеска", установленная на машинах Audi, не выдержит российских дорог. У нас две беды - дураки и дороги… Ведь ни для кого не секрет, что BMW и Mercedes берут в регионах именно за их крепость, жесткую подвеску и проходимость…

- Я придерживаюсь другого мнения. Будущее за электроникой. Если вы внимательно изучите новую машину Audi A8, то увидите, что в ней семьдесят элементов, управляющих движением. Считайте, что это 70 маленьких компьютеров, очень согласованно работающих друг с другом. В прошлой модели А8 таких компьютеров было всего пять. Я считаю, что и будущее в общем, и развитие автомобильной отрасли в частности, полностью связано с электроникой. У нас в Германии уже не говорят - механик. У нас говорят - мехатроник. Электроника везде. Она нам позволила создать специальные "воздушные" пружины, которые оперативно реагируют на малейший крен и изменение высоты колеса. Такие пружины установлены уже на A8 и Audi Allroad. Что выгодно отличает нас от конкурентов и является преимуществом - это полный привод. Это очень важно для заснеженной или мокрой дороги. Я считаю, что наши машины идеальны для российских дорог. Не думаю, что ваши дороги намного хуже, чем в Китае, а в Китае мы уже несколько лет успешно продаем машины Audi.

- Я слышал, что в планах Volkswagen создать заводскую команду для гонок Формула-1. Я сам большой поклонник этих гонок и мне интересно - нет ли такого в планах Audi, учитывая такое прекрасное соотношение механики и электроники, которое демонстрируют ваши машины?

- Мы уже несколько лет думаем над таким проектом и даже потратили только на его изучение около миллиона марок. Мы отдаем себе отчет в том, что это будет очень дорогое удовольствие. Может быть проект и воплотится в жизнь, потому что в Audi AG привыкли только побеждать!

Интервью подготовил Николай Лукин

21.07.2003 08:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;