Найти

Российский авторынок дал задний ход

Российский авторынок дал задний ход, фото 1

Впервые за последние три года авторынок России начал падать.

По данным Ассоциации европейского бизнеса общее снижение объема продаж в марте составило 4% до уровня в 244 тыс. машин.

Первые признаки того, что рынок достиг своего максимума стали проявляться в сентябре 2012 года, когда стало проявляться падение спроса на бюджетные автомобили. В конце прошлого года и начале текущего эту тенденцию удалось замедлить в основном за счет новогодних скидок. В марте ситуация повторилась снова. Реализация Lada Kalina сократилась на 42%. Renault Logan – на 30%, Chevrolet Niva – на 21%, Opel Astra – на 35%.

Сейчас же падение демонстрируют большинство брендов. АвтоВАЗ снизил продажи на 7% (40,4 тыс. машин), на 19% опустился Nissan, Volkswagen, Ford и Chevrolet потеряли 15%, 11% и 10% соответственно, а Mazda и Peugeot - 29%, но сильнее всех рухнул Daewoo – 34%.

При этом лидер рынка среди иномарок Renault умудрился увеличить продажи на 16% до 7,9 тыс. штук. Рост на 10% показала и KIA. Но лучше всех на российском рынке себя чувствует Mitsubishi, продемонстрировавший положительную динамику в 66% (9,1 тыс. машин).

Премиальный бренд в лице Audi, BMW, Mercedes-Benz и Lexus также чувствует себя неплохо и демонстрирует стабильный рост продаж.

Эксперты считают, что автопроизводители сильно преувеличили спрос на этот год. Дилеры также подлили масла в огонь и, чтобы получить бонусы, искусственно завышали показатели продаж в 2012 году, причисляя к уже реализованным законтрактованные автомобили. Поэтому незначительный рост от 2 до 5% следует ждать лишь во втором полугодии, после чего ситуация на рынке стабилизируется.

09.04.2013 19:50
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;