Найти

Популярность «дизельных» автомобилей в России растет, а заднеприводных версий падает

Популярность «дизельных» автомобилей в России растет, а заднеприводных версий падает, фото 1

Популярность автомобилей с дизельными двигателями в России медленно, но растет.

Если в 2006 году такие машины составляли всего 2,06% рынка, то в 2012 их доля увеличилась до 6,04%.

Основную часть этих автомобилей составляют внедорожники (78%), а на втором месте расположились пикапы, занимающие 9% рынка. И это закономерно. Так в классе SUV дизельные версии сейчас выбирают 41% покупателей. Для сравнения - в 2006 году этот показатель составлял лишь 27%.

Продажи дизельных автомобилей сдерживают низкое качество топлива и более высокая, в сравнении с бензиновыми аналогами, цена. При этом риск заправиться зимой «летним» или просто некачественным дизтопливом в некоторых регионах пока еще высок. А ремонт и обслуживание "дизельных" машин обходится достаточно дорого.

Однако, эксперты полагают, что в условиях жесткой конкуренции, при грамотном маркетинге, именно автомобили с дизельными силовыми агрегатами могут обеспечить брендам дополнительный рост продаж.

Вторая тенденция российского рынка – стремительное сокращение машин с задним приводом.

В 2012 году их было продано 74,5 тыс., или 2,7% от общего объема реализованных на российском рынке легковых авто. При этом эксперты аналитического агентства Автостат отмечают, что годом ранее этот показатель был вдвое больше и составлял 5,6% или 152,9 тыс. авто. В 2010 заднеприводные модели занимали десятую часть рынка, их было продано 168,7 тыс. штук.

Аналитики отмечают, что сокращение сегмента вызвано прекращением производства вазовской «классики» и падением ее продаж в 2012 году на 70%. Заднеприводные модели ВАЗа давно конструктивно и морально устарели, а потому замена их более современной Lada Granta вполне логична.

05.02.2013 12:34
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;