Найти

Шведский SAAB все же станет китайским

Обанкротившегося в прошлом году шведского производителя автомобилей SAAB купил шведский же консорциум National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS) выпускающий электромобили.

NEVS создан компанией и Гонконга, специализирующейся на альтернативной энергии, и инвестиционным фондом из Японии.

В интервью шведским СМИ представитель NEVS Микаэль Остлунд сообщил, что окончательное предложение было сделано 7 апреля, т.е. до истечения срока приема заявок. При этом сумму сделки он раскрыть отказался.

Ранее сообщалось, что консорциум готов заплатить за SAAB от 1,5 до 1,8 млрд. шведских крон (200 – 250 млн. долларов) без учета стоимости производителей комплектующих SAAB Parts.

Напомним, что заявление о банкротстве SAAB подал в декабре 2011 года. Суд назначил внешних управляющих, которые всю весну вели переговоры о продаже компании. В качестве потенциальных покупателей назывались китайский автопроизводитель Zhejiang Youngman Lotus Automobile, предложивший за активы компании 100 млн. евро, и глава «Конверс групп» Владимир Антонов.

Против сделки с Youngman выступил бывший владелец SAAB концерн General Motors. Он пригрозил в случае продажи шведской компании китайцам прекратить поставки комплектующих и отозвать лицензии на использование своих технологий.

09.06.2012 12:31
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей Saab

Отзывы владельцев автомобиля Saab

  • 25.06.2010
    Maestro-2
    Оценка автора
    Объективность
    Это мой второй Сааб, до этого был 9000 - очень хорошая и надежная машина. Похоже, сейчас таких уже не делают. Хотя некоторые плюсы Сааба еще сохраняются (это в первую очередь, динамика, комфорт и эргономика), но чувствуется, что производитель хочет сделать всё попроще и подешевле. Даже салон кажется меньше, хотя и не знаю, так ли на самом деле. А самое обидное, что от былой саабовской надежности уже мало что осталось - за три года владения у меня были проблемы с двигателем, электрикой, электроникой и ходовой, чего на 9000-ном никогда не наблюдалось. Говорят что нынешний Саа...
    подробнее
  • 12.04.2010
    Колумб
    Оценка автора
    Объективность
    Надо сказать, что Сааб - автомобиль не для всякого владельца. То есть удовольствие от тест-драйва получит каждый, а вот эксплуатировать это авто - здесь требуется определеный склад характера, водительский опыт и уровень достатка. И дело не только в том, что ТО дорогое, расход топлива не самый маленький, запчасти и работа недешевы. Главное - что человек со стороны не увидит смысла переплачивать, когда можно вполне сносно ездить на каком-нибудь Логане или Гетце. Осознать и прочувствовать все достоинства Сааба можно только поездив перед этим на разных авто весьма приличного ур...
    подробнее
  • 08.10.2010
    Mikser
    Оценка автора
    Объективность
    По-моему, это машина с ярко выраженными достоинствами и недостатками. С одной стороны, комфортабельная, хорошо держит дорогу, тихая, удобная, динамичная. Отличные отделочные материалы, продуманный салон, удобные кресла. С другой стороны - плохой задний обзор, спереди мертвая зона из-за выступающего переднего бампера, низкий клиренс, большие свесы. Педаль сцепления во-первых очень тугая, во вторых слишком быстро схватывает. Первая передача короткая, а вторая при низких оборотах не тянет. Рычаг передач имеет длинные ходы, в общем трогаться и переключаться замучаешься, пока пр...
    подробнее
;