Найти

ЛДПР предложила штрафовать за опасную езду

ЛДПР предложила штрафовать за опасную езду, фото 1

Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов внес на рассмотрение Госдумы законопроект предусматривающий введение штрафа в размере 5 тыс. рублей за агрессивную езду.

В это понятие входят сокращение дистанции с впереди идущим автомобилем (требование уступить дорогу), а также частые перестроения с одной полосы движения на другую. За подобные действия водителей предлагается наказывать штрафом от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей.

"Во многих европейских странах и Америке есть статья за агрессивное вождение автомобиля, опасную езду. Это так называемые "шашечки", когда водители мотаются туда-сюда с одной полосы на другую, неоднократно резко тормозят после резкого ускорения или приближаются на небезопасное расстояние (практически вплотную) к впереди идущему автомобилю. Обычно водители, практикующие агрессивный метод вождения, таким маневром требуют уступить себе дорогу, иногда прибегая к использованию дальнего света фар", - сказал Нилов.

Он также отметил, что такие маневры на дороге создают реальную угрозу возникновения аварийной ситуации. В Америке за это даже предусмотрен арест.

В профильном думском комитете идею назвали хорошей, но отметили, что принятию закона мешают менталитет российских водителей и невозможность администрирования.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что в законе необходимо четко прописать критерии нарушений, а это проблематично. На Западе понятие «опасной езды» существует. Степень опасности определяет полицейский. Однако, если отдать этот инструмент российскому инспектору ДПС, он будет наказывать даже тех, кто не создает опасных ситуаций на дороге и из хорошей задумки получится проблема для законопослушных граждан.

Французский полицейский, например, может наказывать водителя за любое действие, которое, по мнению полицейского, представляет угрозу или ухудшает дорожную безопасность. Он сам определяет критерии опасности и безопасности. Притом, что наши сотрудники ГАИ зачастую не самые объективные люди, и как они будут администрировать этот стиль езды, сказать сложно", - сказал Лысаков.

18.04.2012 15:24
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;