Найти

ТагАЗ заявил о банкротстве

Таганрогский автомобильный завод в пятницу подал в арбитражный суд Ростовской области заявление о собственном банкротстве, сообщает Коммерсант.

"Мы не смогли договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. Процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия",— сообщил журналистам представитель пресс-службы ТагАЗа.

В кризис долг предприятия банкам достиг 20 млрд. рублей. В 2011 году заводу удалось договориться с крупнейшими своими кредиторами ВТБ, Сбербанком и Газпромбанкбанком о реструктуризации задолженностей. Вопрос с ВТБ решался при личном участии премьера Владимира Путина.

Однако, Газпромбанк не прекратил настаивать в арбитражном суде Москвы на погашении ТагАЗом долга в 12 млн. евро и обращении взыскания на залоговое имущество в 2,1 тыс. автомобилей и комплектующих к ним на 46 млн. рублей.

Похоже, обращение завода в суд стало полной неожиданностью для кредиторов. "Очевидно, что такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов. ВТБ будет добиваться взыскания долгов",— сообщили в банке. В Газпромбанке и Сбербанке от комментариев отказались.

По мнению экспертов, проблемы ТагАЗа начались из-за мирового финансового кризиса 2008 года, к началу которого предприятие не смогло подготовиться. Еще одним сильнейшим ударом для завода явилась потеря стратегического партнера в лице корейского концерна Hyundai, который запустил собственное производство под Санкт-Петербургом.

10.04.2012 12:10
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей ТагАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ТагАЗ

  • 11.03.2010
    Михеев Владимир Евгеньевич
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в сентябре 2008г. Первая поломка произошла на 300км.вылетил блок комфорта. Поменяли по гарантии. На 800 км. начались проблемы с коробкой. 1000км. в кондиционере небыло хладогена, заправили по гарантии. На 4000км. застучали ступичные подшипники- подтянули. Плохо открываються двери. Постоянно откручиваеться ответная часть замка багажника. С этими проблемами доездилься до 30000км. дилеры разрешили эксплуатировать машину.Сейчас машина стоит в ремонте с 18 февраля 2010г. В КПП развалились подшипники с синхронизаторами. За это время поменяли 2 вилки сцепления. Все зимы отье...
    подробнее
  • 08.03.2009
    Кошечкин Владимир Анатольевич
    Оценка автора
    Объективность
    Купил ТАГАЗ Роад Партнер 29.12.2008. Пробег 21 км. После 200 км. пробега 29.01.2009 сдал на гарант ремонт. Браковання МКПП, в заказ наряде техцентра указано необходимость заменить детали, обеспечивающие переключении с 3 на 2. Сегодня 8 марта 2009 машина стоит в тех центре. Рядом в техцентре стоит новый Тагер с таким же браком. В ттехцетре не могут перебрать коробку, из-за того что ТАГАЗ не присылает заказанные детали. Списался с ТАГАЗм получил ответ. ________________________ Уважаемый, Владимир Анатольевич! Приносим Вам свои извинения за неудобства, причиненн...
    подробнее
  • 03.03.2010
    фермер
    Оценка автора
    Объективность
    Брал машину для того чтобы ездить повсюду - и по городу, и по трассе и в деревню по бездорожью. Судя по моему опыту и отзывам на разных сайтах авто - как кому повезет. У меня пока обходилось - по гарантии перебирали коробку, заменили замок задней двери, перепрошили компьютер (были проблемы с запуском движка). Если потребуется замена запчастей - говорят, засада, ждать надо долго и нудно, сервис совершенно не отлажен. Правда, кое-что подходит с корейского прототипа. Еще по качеству - низкая шумоизоляция, плохо открывается капот (собираюсь опять в сервис). Серьезная проблема...
    подробнее
;