Найти

ТагАЗ заявил о банкротстве

Таганрогский автомобильный завод в пятницу подал в арбитражный суд Ростовской области заявление о собственном банкротстве, сообщает Коммерсант.

"Мы не смогли договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. Процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия",— сообщил журналистам представитель пресс-службы ТагАЗа.

В кризис долг предприятия банкам достиг 20 млрд. рублей. В 2011 году заводу удалось договориться с крупнейшими своими кредиторами ВТБ, Сбербанком и Газпромбанкбанком о реструктуризации задолженностей. Вопрос с ВТБ решался при личном участии премьера Владимира Путина.

Однако, Газпромбанк не прекратил настаивать в арбитражном суде Москвы на погашении ТагАЗом долга в 12 млн. евро и обращении взыскания на залоговое имущество в 2,1 тыс. автомобилей и комплектующих к ним на 46 млн. рублей.

Похоже, обращение завода в суд стало полной неожиданностью для кредиторов. "Очевидно, что такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов. ВТБ будет добиваться взыскания долгов",— сообщили в банке. В Газпромбанке и Сбербанке от комментариев отказались.

По мнению экспертов, проблемы ТагАЗа начались из-за мирового финансового кризиса 2008 года, к началу которого предприятие не смогло подготовиться. Еще одним сильнейшим ударом для завода явилась потеря стратегического партнера в лице корейского концерна Hyundai, который запустил собственное производство под Санкт-Петербургом.

10.04.2012 12:10
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

Продажа подержанных автомобилей ТагАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ТагАЗ

  • 01.03.2011
    Виктор
    Оценка автора
    Объективность
    Прошел 41 тыс.км. с 2 тыс. были проблемы с коробкой, в сервисе ничего путем не нашли... Переключение с 5-й на 4-ю было затруднено, на 40 тыс. сломалась лапка на сцеплении. Решил поменять коробку и поставил коробку от Рекстона... Благо все совпадает один в один. Зато ездил там, где другие не рискуют свой хвост показывать. За три зимы не было ни одного случая, чтоб пришлось ходить за трактором. При этом приходилось вытягивать и Мерседес (внедорожник между прочим) и паркетники без счета. Короче не жалею, с удовольствием ездию и гаишники не останавливают))
    подробнее
  • 11.07.2011
    Клюев Игорь Георгиевич
    Оценка автора
    Объективность
    Какой м...дак изгадил мерседесовскую коробку? Предлагаю за такое вредительство приговаривать к высшей мере! И, самое любопытное, что достать новые синхронизаторы невозможно - их нет!
    подробнее
  • 30.09.2010
    Семен Пр.
    Оценка автора
    Объективность
    Нормальная в целом (пока) машина. Оригинальная внешность (хотя сейчас уже и не такая редкая), просторный салон, неплохая проходимость и управляемость. Брать надо с дизелем, дороговато, зато надежно, причем мотор неприхотлив и жрет любую солярку (в разумных пределах, конечно). Ну и полный привод - на одном заднем зимой ездить не советую, зад таскает по льду только так. Вдобавок получите кожаный салон, вторую подушку безопасности и еще некоторые опции. Не Лендровер, конечно, но вполне прилично получается. Не понравилось, что не до конца трансформируется задний ряд под крупн...
    подробнее
;