Найти

Экзамены в ГАИ будут принимать по-новому

Экзамены в ГАИ будут принимать по-новому, фото 1

Госавтоинспекция разрабатывает новые правила приема экзаменов по вождению, сообщают Ведомости.

Теоретическая часть экзамена оставлена без изменений. В практической части, будущий водитель должен будет выполнить несколько обязательных упражнений. В случае, если кандидат допустит хотя бы одну ошибку, экзамен считается проваленным.

Председатель Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Михаил Аншаков считает, что новый порядок приема экзаменов не нарушает права потребителей, но создаст для них дополнительные неудобства. При этом нововведения могут плохо отразиться на уровне подготовки водителей. "Думаю, что это сыграет негативную роль. Для повторного экзамена придется повторно всю автошколу проходить. Пусть человек сразу несколько раз пересдаст, но все-таки поймет суть своих ошибок", - сказал эксперт.

Также ГИБДД Москвы запустила эксперимент: теперь во время сдачи практического экзамена по вождению кроме самого экзаменуемого и инспектора ГИБДД в автомобиле присутствует наблюдатель от общественности. Пока эти функции выполняют инструктора автошкол по вождению. Они не имеют права давать указания сотрудникам ГИБДД и вмешиваться в процесс, а лишь оценивают уровень приема экзаменов. Свои рекомендации наблюдатели направляют руководству полиции для улучшения работы экзаменаторов.

Идея принадлежит объединению автошкол Москвы. Хотя большинство экзаменационных автомобилей уже оборудованы видеорегистраторами, нет регламента по их использованию. Наблюдение ведется не за поведением машины на дороге, а за самим экзаменуемым, что не всегда объективно отражает картину происходящего.

Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что общественные наблюдатели вряд ли смогут ликвидировать коррупционную составляющую в ГАИ, но они не позволят завалить курсанта. «Часто бывает, что гаишники специально начинают запутывать: требуют припарковаться там, где это невозможно, или повернуть не туда», — отметил он.

ФАР намерена обратиться в Госдуму с просьбой создать Школу общественного контролера. Это обойдется казне в 2 млн. рублей, включая расходы на аренду помещений и зарплату преподавателям. Представители ФАР также готовы выступить в роли общественных наблюдателей, но ГИБДД им пока это не предлагает.

28.02.2012 13:55
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;