Найти

ГИБДД требует доступа к базам данных наркодиспансеров

ГИБДД требует доступа к базам данных наркодиспансеров, фото 1

С этой инициативой выступило ГИБДД Подмосковья. Предложение уже внесено на обсуждение в Мособлдуму. В случае одобрения, законопроект будет передан в Госдуму, сообщает Российская газета.

С одной стороны, предложения нарушают врачебную тайну. С другой стороны статистика ГАИ свидетельствует о том, что количество наркоманов на дорогах растет. За девять месяцев этого года было выявлено 667 человек севших за руль «под кайфом». Реальное же число употребляющих наркотики водителей в несколько раз больше, поскольку останавливают далеко не всех.

В подмосковном ГИБДД считают, что необходимо законодательно разрешить им получать данные из наркологических диспансеров на любого человека. Если инспектор ДПС не будет знать, чем конкретно болен гражданин, врачебная тайна останется нераскрытой, при этом полиция будет в курсе, что к тому или иному гражданину следует присмотреться повнимательнее.

Врачи будут также обязаны ставить дорожную полицию в известность о том, что конкретный гражданин может быть опасен за рулем. Это касается не только учеников автошкол, но и уже получивших права водителей, например, в случае их заболевания.

Вопрос об ответственности сотрудника медицинского учреждения, который зная о проблемах своего пациента, молчит до тех пор, пока последний не попадет в аварию, пока остается открытым.

Начальник УГИБДД по Московской области генерал-майор полиции Сергей Сергеев убежден в том, что за употребление наркотиков нужно лишать прав. Все с этим согласны, но на деле не все так просто. Забрать водительское удостоверение у пьяного водителя легче, чем у наркомана. Даже доставив последнего на медицинское освидетельствование и получив положительное заключение, инспектор имеет право лишь составить протокол и направить пробы крови на дополнительное исследование в больницу. Пока не будут готовы анализы, как правило, на это уходит около месяца, нарушитель имеет полное право садиться за руль автомобиля и кто знает, сколько бед он за это время успеет натворить.

Сергеев также обратил внимание на то, что аварии с тяжелыми последствиями большей частью совершают те, кто ранее неоднократно штрафовался за нарушения правил дорожного движения. Поэтому, генерал-майор считает, что должна быть введена прогрессивная шкала наказаний. Например, в Германии за неоднократные нарушения скоростного режима предусмотрены не только солидные штрафы, но и тюремное наказание. Причем даже в случаях, когда превышение скорости не привело к аварии, и никто не пострадал. У нас, пока, немецкий опыт не рассматривается, но кто знает, может подобной будет следующая инициатива ГИБДД…

02.11.2011 16:35
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;