Найти

IBM исследовала уровень обеспокоенности граждан транспортными проблемами

IBM исследовала уровень обеспокоенности граждан транспортными проблемами, фото 1

Корпорация IBM провела исследование транспортных проблем крупнейших мегаполисов мира.

Были опрошены 8042 автомобилиста в 20 городах расположенных на 6 континентах.

Большинство из водителей отметили, что ситуация с дорожным движением за последний год «несколько» или «заметно» улучшилась. Чаще всего подобные ответы давали респонденты из Бангалора, Нью-Дели, Пекина и Шэньчжэня.

При этом все больше людей предпочитают пользоваться не личным автомобилем, а общественным транспортом. Также в сравнении с прошлым годом большее число респондентов отметили рост раздражительности и увеличение количества стрессовых состояний связанных с различными возникающими на дороге ситуациями. Около 86% автовладельцев в Пекине, 87% в Шэньчжэне, 70% в Нью-Дели и 61% в Найроби назвали проблемы на дорогах в качестве основного отрицательного фактора, мешающего их работе или учебе.

А 67% водителей в Мехико, 63% в Шэньчжене и Нью-Дели, 61% в Пекине и 52% в Москве заявили, что они были вынуждены отказаться от поездки на автомобиле из-за ожидаемых пробок на дорогах в течение последнего месяца.

На проблемы с дыханием и респираторные заболевания, вызванные загазованностью воздуха, чаще других жаловались жители Китая и Индии.

Наибольший процент пересевших на общественный транспорт автомобилистов чаще всего отмечался в крупных городах развивающихся стран, включая Мехико, Шэньчжень, Буэнос-Айрес, Пекин и Найроби.

«Передвижения по городу не происходят в вакууме. Эмоциональная реакция человека на ежедневные поездки зависит от многих факторов, имеющих отношение как к дорожным пробкам, так и к другим, не связанным с ними вопросам, — пояснил Нейвин Ламба (Naveen Lamba), ведущий эксперт IBM по интеллектуальным транспортным системам. — Результаты опроса Global Commuter Pain Survey этого года свидетельствуют, что автомобилисты в городах по всему миру находятся в гораздо более эмоционально нестабильном и встревоженном состоянии по сравнению с 2010 годом».

По результатам опроса каждому городу присваивался индекс IBM Commuter Pain Index, в зависимости от наносимого водителям психологического и экономического ущерба. При составлении индекса учитывались 10 показателей: 1) время в пути; 2) время ожидания в пробках; 3) согласие с утверждением, что цена на топливо стала слишком высока, 4) ситуация на дорогах ухудшилась, 5) движение в режиме «старт/стоп» является проблемой, 6) вождение автомобиля вызывает стресс, 7) вождение автомобиля вызывает раздражение, 8) дорожные заторы оказывают негативное влияние на работу, 9) ситуация на дорогах была настолько сложной, что пришлось прекратить движение и вернуться обратно, и 10) Вы решили отказаться от поездки из-за транспортных пробок.

Чем больше значение индекса, тем хуже условия движения. Лучший результат показали Монреаль, Лондон и Чикаго. Наихудший – Мехико. Москва в этом списке оказалась лишь на 13 месте.

«Мы не можем разработать универсальную схему решения проблемы пробок на дорогах, не привязанную к какому-либо конкретному городу, — подчеркнул Андрей Тихонов, директор по продажам, IBM в России и СНГ. — Для того чтобы оптимизировать транспортный поток и уменьшить пробки, городам нужно делать нечто большее, чем просто идентификация проблемы и реагирование на нее. Они должны найти способы, позволяющие предсказывать и избегать ситуации, которые вызывают дорожные пробки и могут превратить мир в одну гигантскую стоянку».

09.09.2011 17:05
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;