Найти

Д. Медведев подписал закон «О техническом осмотре ТС»

Д. Медведев подписал закон «О техническом осмотре ТС», фото 1

Президент Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, сообщает пресс-служба Кремля.

Техосмотр передается под контроль страховых компаний, которые будут осуществлять аккредитацию операторов инструментального контроля. Последние обязаны иметь для этого соответствующие сооружения, средства диагностирования и не менее одного технического эксперта в штате. Закон требует от них оказывать услуги гражданам вне зависимости от мест регистрации ТС и жительства его владельца.

За отсутствие талонов ТО водителей штрафовать не будут, но без него страховые компании откажутся заключать договор ОСАГО.

Будет создана единая база данных ТО. Операторов обяжут вносить в нее такие данные прибывших на осмотр автомобилей как марка и модель машины, ее VIN-номер, сведения о владельце, дата выдачи и срок действия талона.

Методику проведения инструментального контроля, а также предъявляемые к ТС параметры и требования утвердит правительство. Оно же разработает правила расчета предельной платы за проведение ТО в зависимости от объема работ и типа транспортного средства. Однако, фиксировать ее будут органы госвласти субъектов РФ.

Новые автомобили освобождаются от прохождения ТО на три года. Машины в возрасте от 3 до 7 лет будут проходить его один раз в два года. Старше – каждый год.

Ежегодно посещать пункт инструментального контроля придется легковым такси, автобусам и грузовым автомобилям предназначенным для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более восьми, включая место водителя. Для них будет сохранен штраф за непрохождение ТО в размере 500-800 рублей, а также запрещение дальнейшей эксплуатации.

Эксперты прогнозируют стоимость ТО в районе 2-3 тыс. рублей (сейчас 700 р.). Также возможны злоупотребления со стороны операторов. Поскольку закон предусматривает взимание платы при повторном прохождении инструментального контроля, они будут заинтересованы в отправке машин на ремонт и их вторичной проверке.

04.07.2011 16:46
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;