Найти

Без «кенгурятников», АБС и праворульных машин

Без «кенгурятников», АБС и праворульных машин, фото 1

НАМИ по заказу Минпромторга разработал новый технический регламент о безопасности транспортных средств. Он призван заменить недавно принятый российский регламент, и предназначен для единого экономического пространства, в которое войдут Россия, Белоруссия, а также Казахстан, пишет Российская газета.

Общественные слушания по законопроекту, оказывается, уже прошли. Но о них мало кто слышал.

Ныне действующий техрегламент, после его обнародования, вызывал массу возражений со стороны правозащитников, автолюбителей и даже гаишников, которые должны были выполнять прописанные в документе требования. Однако, и в последней редакции регламент далек от совершенства, поскольку в него были внесены не все поправки.

Похоже, история повторяется. В новом документе не только не учтены изменения внесенные в действующий регламент, но и добавлены новые, противоречивые и порой весьма странные требования.

Для начала разработчики снова пытаются запретить праворульные машины, хотя подтверждающие их повышенную опасность данные никто привести не смог. К тому же, по большинству параметров, включая безопасность водителя и пассажиров в случае аварии, подержанные японские автомобили значительно превосходят многие новые отечественные машины и оснащены полным набором средств активной безопасности, таких как подушки и шторки безопасности, АБС, системы курсовой устойчивости.

Автобусы под «праворульный» запрет почему-то не попали. Лидер общественного автомобильного движения Свобода выбора Вячеслав Лысаков считает, что введение данного ограничения целесообразно именно для автобусов, поскольку посадка и высадка пассажиров с левой стороны транспортного средства действительно представляет опасность.

Реанимируется и запрет на установку «кенгурятников». При этом грузовиков и автобусов он не касается. Получается, что КАМАЗ с «кенгурятником», в отличие от джипа или легкового автомобиля, угрозы для пешеходов на дороге не представляет… А как быть владельцам автомобилей, у которых этот элемент является штатным и служит для крепления противотуманных фар? Снимать его запрещено этим же регламентом.

Вводится также большое количество дополнительных экспертиз для ввозимых и производимых автомобилей и мопедов. В лучшем случае это приведет к их удорожанию. В худшем – существенно ограничит ассортимент продаваемых на рынке машин. Например, регламент требует, чтобы перепад температур в зоне головы и ног водителя не превышал 4 градусов, а скорость движения воздуха в зоне дыхания не превышала 1,5 м/с. Каким образом эти параметры влияют на безопасность автомобиля остается загадкой…

Также документ обязывает автопроизводителей использовать для шумо- и теплоизоляции, а также внутренней отделки салона материалы со скоростью распространения пламени по поверхности не более 250 мм/мин. Эксперты считают, что если машина начала гореть, то скорость распространения огня уже не так важна. Главное – не допустить воспламенения и взрыва бензобака.

При всей своей строгости, техрегламент позволяет выпускать на территории единого экономического пространства легковые машины не оборудованные антиблокировочной системой тормозов. В Европе производство автомобилей без АБС было запрещено еще в 2004 году, а у нас их будут производить до 2020 года. О какой безопасности в этом случае можно говорить?

25.01.2011 14:04
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;