Найти

«Прогород» - бесплатная навигационная система с современными картами

«Прогород» - бесплатная навигационная система с современными картами, фото 1«Прогород» - бесплатная навигационная система с современными картами, фото 2

Не секрет, что ключевой элемент любой навигационной системы – карты. Даже если у программы для навигации будут красивые иконки, «пробочный» сервис и набор прочих вспомогательных функций, без качественных карт ее КПД будет равен если и не нулю, то уж точно и не 100%.

Между тем не все доступные в России навигационные системы для спутниковых GPS-навигаторов и коммуникаторов одинаковы в плане подхода разработчиков к созданию карт: в некоторых продуктах используются картосновы советского образца, лицензированные у госструктур. Другие задействуют карты зарубежных компаний, например, Navteq и Teleatlas. Для обоих вариантов характерна общая проблема: низкая актуальность карт, причем, если столичные города относительно неплохо реализованы на всех картах, то с картами регионов ситуация оставляет желать много лучшего. Например, за окном авто вы видите небольшой, но современный город с сеткой улиц, больницей и парой супермаркетов, а на дисплее навигатора – пустое место. Это – типичная ситуация для российской «навигационной» действительности.

Есть, конечно, еще и третий подход к созданию навигационных карт – разработка в наше время с нуля своими силами. Этот путь тернист, но зато позволяет достичь более впечатляющих результатов. Ниже речь пойдет о навигационной системе «Прогород» компании «Сидиком», главной особенностью которой являются собственные карты, создаваемые «здесь и сейчас». В их основу ложатся высокодетализированные спутниковые снимки, которые верифицируются полевыми автоэкипажами с панорамными видеокамерами. В настоящее время над «Прогородом» работает самая большая команда навигационная команда в стране, полторы сотни человек, причем многие из них прошли обучении на спецкурсах в Южной Корее. По уровню развития навигационных технологий эта страна ушла далеко вперед по сравнению с Россией: если у нас ими пользуются 7-10% населения, то в южной части корейского полуострова – около 80%.

Навигационную систему отличает комплексный подход к покрытию карт. Как известно, некоторые производители навигационного софта выпускают продукты с картами только самих городов, в то время как территории вокруг них остаются неохваченными. В «Прогороде», наоборот, проработаны карты близлежащих к городам областей – многочисленных пригородов, городов-спутников, дачных поселков и т. д. То есть, тех мест, которые нередко посещает средний горожанин. Собственно, «Прогород» и позиционируется как навигационная система для мегаполисов, хотя на деле она годится и для передвижений по России: карты включают 90 тысяч населенных пунктов в 50 регионах (около 700 из них имеют детальный адресный план). Общая протяженность дорожной сети составляет 900 тысяч километров, а количество «точек интереса» (Points Of Interest, POI) с последним обновлением перевалило за 270 тысяч. Кстати, об обновлениях: они выходят раз в месяц, что весьма часто для российских навигационных систем.

Данные по региональному покрытию:

Детальный адресный план «Прогород»«Навител Навигатор»«СитиГИД»Карты TeleAtlasКарты Navteq (Nokia Maps)
Суммарное население городов с населением 100 тыс. человек и более, для которых есть адресный план56 912 тыс. человек61 405 тыс. человек55 144 тыс. человек33 733 тыс. человек40 848 тыс. человек
В % от общего (суммарного) населения всех городов с населением 100 тыс. человек.83,6%90,2%81,0%49,5%60,0%

Необходимо отметить и ряд дополнительных возможностей программы. Например, «Прогород» заранее предупреждает о необходимости перестроения в другой ряд – если следующий маневр предполагает выезд за пределы магистрали. Кроме того, есть функция визуализации развязок: специальная стрелка на дисплее навигатора или коммуникатора указывает на схеме, в какой именно рукав следует заехать или в какой поворот «вписаться». Разумеется, имеются в «Прогороде» и стандартные функции, такие как помощник с голосовыми подсказками, дневной и ночной режимы, а также возможность высоты и этажности домов на картах. Чего «Прогороду» не хватает, так это «пробочного» сервиса: опции такого рода сегодня реализованы в большинстве представленных в России навигационных систем.

Среди прочих недостатков выделим небольшое количество поддерживаемых платформ: сегодня «Прогород» доступен только тех навигаторов и коммуникаторов, которые работают под управлением операционных систем Windows CE и Windows Mobile. Впрочем, в декабре в каталоге приложений Android Market появится версия пакета для коммуникаторов на базе Android, а также планшетного компьютера Samsung Galaxy Tab, который также несет на борту это операционную систему. Любопытно, что именно «Прогород» стал первой российской навигационной системой, оптимизированной для отображения на экране планшета с высоким разрешением экрана – 1024 на 600 точек (против максимум 480 на 800 у современных коммуникаторов). Ранее компания «Сидиком» демонстрировала еще и версию «Прогорода» для знаменитого Apple iPad, однако данных о начале ее распространения пока нет.

Навигационная система поставляется с навигаторами брендов Lexand, BBK, Mio и Pocket Navigator.

Особо отметим интерфейс программы: он отличается довольно крупными иконками и прочими элементами, которые оптимизированы под «пальцевые» нажатия. Еще один интересный элемент – опция Smart Menu, которая позволяет задать до 8 наиболее часто используемых функций и активировать их в одно касание. В целом, «Прогород» не зря заслужил прозвище «русский iGo» – эта зарубежная навигационная система, по мнению многих пользователей, является эталоном в плане организации интерфейса. При желании пользователь может оценить карты на сайте навигационной системы (www.progorod.ru/maps). Впрочем, лучше сделать это непосредственно на коммуникаторе или навигаторе: с августа 2010 года «Прогород» стал бесплатным для пользователей. Правда, с одним условием: необходимо раз в месяц передавать на серверы навигационной системы данные, получаемые встроенным в устройство приемником спутниковой GPS-навигации, вместе с временной меткой. Эта информация используется разработчиками «Прогорода» для корректировки скоростных профилей дорог. Ну а если пользователь по каким-либо причинам желает сохранить эти данные в тайне, ему придется заплатить за программу 950 рублей, то есть, примерно столько же, сколько стоят и конкурирующие решения

15.12.2010 10:12
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;