Найти

Навигаторы с «пробками» и функционалом мобильника: Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro

Навигаторы с «пробками» и функционалом мобильника: Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro, фото 1Навигаторы с «пробками» и функционалом мобильника: Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro, фото 2Навигаторы с «пробками» и функционалом мобильника: Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro, фото 3

Автомобильные навигаторы с поддержкой «пробочных» интернет-сервисов в 2010 году стали обыденностью – в магазинах представлены десятки моделей, позволяющих загружать из Интернета данные о заторах. Другое дело, что скачивать их можно несколькими способами.

В более простых и дешевых моделях для этого имеется встроенный модуль Bluetooth, с помощью которого они подключаются к мобильному телефону и используют его как модем для выхода во всемирную паутину. Этот способ не очень удобен, так как телефон может в любой момент разрядиться (все же «активные» соединения по Bluetooth и GPRS/EDGE/3G довольно быстро расходуют заряд аккумулятора), а автомобильное зарядное устройство есть далеко не у каждого водителя. Кроме того, даже если оно и имеется, гнездо прикуривателя будет занято штекером самого автомобильного навигатора. В общем, замкнутый круг.

Самые технически продвинутые модели навигаторов образца 2010 года имеют слот для SIM-карты, а для подключения к Сети используют встроенный модуль GSM/GPRS. Таким образом, им не нужен «внешний» мобильник, все необходимые компоненты встроены в сами навигаторы. Ниже мы поговорим о моделях Lexand Si-512 Pro и Lexand Si-515 Pro, которые как раз и относятся ко второму типу «пробочных» навигаторов – с интегрированным модулем для сетей GSM/GPRS.

Различаются модели только диагональю дисплея: Lexand Si-512 Pro оснащен сенсорным экраном с диагональю 4,3 дюйма, а Lexand Si-515 Pro – 5-дюймовой матрицей. Разрешение в обоих случаях одинаковое – 272 на 480 точек. Это стандарт для автомобильных навигаторов среднего класса, тогда как самые дорогие аппараты конца 2010 года (например, тот же Lexand ST-610 HD или GlobusGPS GL-850) оборудуются экранами с разрешением 480 на 800 пикселей. Собственно, чем больше точек-пикселей, тем плавнее и аккуратнее картинка.

Впрочем, Lexand Si-512 Pro и Lexand Si-515 Pro в этом плане не так уж и плохи: изображение на дисплеях достаточно четкое, а углы обзора широкие. А вот яркость картинки не очень высока, но это норма для практически всех современных автонавигаторов: на их матрицы наносится антибликовое покрытие, которое и делает изображение «приглушенным». Впрочем, это лучше, чем если бы экраны «слепли» на солнце.

Дисплеи устройств находятся на одном уровне с лицевыми панелями, так что здесь нет мешающих пальцевому управлению и собирающих грязь «бортиков». Кроме того, «под руку» заточен и пользовательский интерфейс Lexand Si-512 Pro и Lexand Si-515 Pro, имеющий довольно крупные пиктограммы в стиле iPhone. В общем, хотя в комплект поставки рассматриваемых навигаторов входят и стилусы, пользоваться ими не обязательно – пальцев вполне хватает. Здесь же добавим, что в обоих устройствах предусмотрен специальный датчик, который автоматически регулирует яркость подсветки экранов в зависимости от уровня окружающей освещенности.

Впрочем, давайте вернемся к пробкам. Для их загрузки необходимы не только аппаратные компоненты (собственно, модуль для сотовых сетей GSM/GPRS и слот для «симки»), но и реализация этой функции в навигационной системе – программе с набором навигационных карт, с помощью которой и осуществляется ориентирование на местности. В комплект поставки Lexand Si-512 Pro и Lexand Si-515 Pro могут входить пакеты «Прогород», «Навител Навигатор» или «СитиГид»; «пробочные» сервисы поддерживаются только последними двумя, следовательно, именно они позволяют полностью раскрыть потенциал тестируемых навигаторов. Добавим, вы можете установить в Lexand Si-512 Pro и Lexand Si-515 Pro любое количество навигационных систем на свой вкус и затем переключаться между ними с помощью виртуальной клавиши «Путь навигации», это фирменная особенность всех устройств, продающихся под брендом Lexand.

Кстати, модуль GSM/GPRS используется в Lexand Si-512 Pro и Lexand Si-515 Pro не только для загрузки данных о заторах на дорогах. Навигаторы могут быть использованы в качестве полноценного сотового телефона: они позволяют принимать и совершать звонки, обмениваться СМС-сообщениями (набор текста осуществляется с помощью виртуальной QWERTY-клавиатуры) и посещать веб-страницы с помощью браузера Internet Explorer из состава операционной системы Windows CE 6.0, под управлением которой устройства и работают. На корпусах моделей расположены микрофоны и динамики, а если пользователь в салоне не один, и ему нужно пообщаться с кем-нибудь по телефону на личную тему, можно подключить проводную гарнитуру: пассажиры вряд ли смогут вникнуть в суть разговора по репликам одного лишь водителя.

В устройствах есть медиапрогирыватель, работающий с большинством распространенных форматов аудио и видео, «читалка» текстовых документов и батарея, обеспечивающая до трех часов автономной работы с минимальным уровнем подсветки. Весьма неплохо как для истинно автомобильных навигаторов, редко используемых в качестве пешеходных решений.

Встроенной памяти в Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro мало – по 128 Мб, тогда как стандартом для навигаторов в последние месяцы стали 1- или 2-гигабатные накопители. Так что если вы намерены использовать навигатор в качестве медиаплеера, то следует сразу же докупить карту памяти пообъемнее. Кстати, в комплект поставки моделей входит карточка формата MicroSD на 4 Гб, на которой расположены одна из упомянутых навигационных систем и карты.

Работают Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro довольно шустро, «притормаживаний» нет ни при перемещениям по меню, ни при прорисовке карт. Это – заслуга современного чипсета SiRF Atlas IV, который включает процессор с частотой 500 МГц (более мощные «сердца» в навигаторах, пожалуй, пока и не встречаются). Еще одна его особенность – поддержка технологии Instant Fix II. Она позволяет навигаторам стартовать в «теплом» режиме в течение трех дней с момента последнего включения. Для сравнения: в случае чипсетов предыдущего поколения, например, SiRF Atlas III, можно было стартовать в «теплом» режиме только в течение трех часов.

Дополняет картину приятный внешний вид. Казалось бы, зачем дизайнерские изыски такой утилитарной штуке, как навигатор? Но не все так просто: сегодня навигаторы уже стали статусными устройствами – наряду с телефонами, ноутбуками, планшетами и так далее. И если в дорогой машине стоит дешевый безымянный навигатор из пластмассы с заусенцами, то это может достаточно много сказать о владельце средства передвижения. Но у Lexand Si-512 Pro и Si-515 Pro с экстерьером все в порядке: обе модели выглядят весьма аккуратно, их боковые и задние панели отделаны бархатистым прорезиненным пластиком (кстати, приятным на ощупь), а лицевая грань обрамлена блестящей рамкой «под металл». Толщина навигаторов при этом не превышает 13 мм, так что младшую модель – Lexand Si-512 Pro с 4,3-дюмовым экраном – можно унести в кармане рубашки, не говоря уже о карманах куртки, сумочке-«барсетке» и пр.

Стоимость Lexand Si-512 Pro и Lexand Si-515 Pro – 7,5 и 8,5 тысяч рублей соответственно. Это недешево по меркам рынка, но и с функциональностью у моделей по большому счету проблем, равно как и с дизайном. Из конкурентов можно выделить 5-дюймовые модели Explay PN-990 и TeXet TN-606 (6,5 и 6,8 тысяч рублей), которые также снабжены модулем GSM/GPRS. Но первая при этом не позволяет совершать звонки и не имеет веб-браузера, а вторая построена на базе более слабого процессора с частотой 468 МГц и работает несколько медленнее «Лександов».

14.12.2010 15:48
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;