Найти

Штрафовать за «кенгурятники» не будут

Штрафовать за «кенгурятники» не будут, фото 1

В четверг 23 сентября вступит в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В документе прописаны все требования, предъявляемые к автомобилям при их производстве, ввозе и эксплуатации.

После его принятия 10 сентября в документ было внесено достаточно много изменений, делающих регламент более демократичным и соответствующим потребностям автомобильного рынка страны. Поправки начнут действовать через неделю.

Изготовленные из стали или других материалов аналогичной прочности кенгурины или другие выступающие за линию переднего бампера конструкции будут запрещены, поскольку при наезде наносят пострадавшему серьезные травмы, несовместимые с жизнью. Исключение составляют дуги, сертифицированные в составе транспортного средства, и защищающие фары металлические решетки весом не более 0,5 кг.

Однако оштрафовать водителя за кенгурины инспектора ГИБДД не смогут, поскольку в Основных положениях по допуску транспортных средств эта деталь не упоминается. Пройти с дугами техосмотр, конечно же, не получится.

Ужесточены требования к зимним и всесезонным шинам. Минимальная глубина их протектора увеличена до 4 мм. Это противоречит Основным положениям по допуску транспортных средств, разрешающим износ шин до 1,6 мм. Поэтому если дата прохождения техосмотра наступит не скоро, можно продолжать ездить на старых колесах. В самом крайнем случае водителю грозит штраф в размере 100 рублей, причем только после того, как глубина протектора станет менее 1,6 мм.

Поправки разрешают ввоз в страну автомобилей с правым рулем, в том числе японских, у которых отсутствует VIN-номер, либо он не 17-значный. Также на фары автомобилей, предназначенных для левостороннего движения, допускается наклейка пленок, корректирующих форму светового пучка.

Смягчены требования и к ксеноновым источникам света. Они не должны быть в обязательном порядке оборудованы именно омывателями, но наличие какой-либо иной системы очистки обязательно.

Электронику поставляемых в Россию автомобилей производители обязаны будут научить общаться на русском языке. На нем же должны быть выполнены надписи на органах управления и приборах.

Перевозящие грузы автомобили и автобусы оборудуют системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами для контроля режима труда и отдыха водителей.

22.09.2010 13:51
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;