Найти

Навигационная система «Прогород»: новый подход к привычным функциям

Создание навигационной системы с нуля – процесс непростой и весьма дорогостоящий. Разработка интерфейса, карт, концепции продукта, выпуск обновлений, интеграция с онлайновыми сервисами – на все это нужны значительные ресурсы, причем не только финансовые, но и временные. Однако, в арсенале некоторых отечественных компаний есть ряд способов, позволяющих сократить затраты. Конечно, качество системы в конечном итоге серьезно страдает, зато разработчикам не нужно напрягаться – красота!

О каких способах идет речь? Например, компании нередко лицензируют у госструктур картосновы двадцатилетней «выдержки», которые успели устареть еще в начале 90-х годов прошлого века. Ведь с момента распада СССР на территории России появилась масса новых дорог и населенных пунктов. Другие объекты, наоборот, исчезли с лица Земли, третьи – серьезно видоизменились. Пользователь будет шокирован, когда увидит на карте деревеньку с двумя перекрестками, а за окном автомобиля – вполне современный городок с сеткой улиц и парой супермаркетов. Очевидно, что для передвижений по нему подобная навигационная «недосистема» не годится. А деньги за нее уже уплачены…

Бывает и по-другому: разработчик банально не располагает человеческими ресурсами для сбора картографической информации и поэтому перекладывает эту задачу на плечи региональных подрядчиков. В конечном итоге, целая карта собирается из разнородных кусочков, которые плохо стыкуются между собой.

Навигационная система «Прогород»: новый подход к привычным функциям, фото 1

Запущенная в ноябре прошлого года навигационная система «Прогород» этих недостатков лишена: во-первых, ее разработкой и совершенствованием занимается одна большая профессиональная группа; во-вторых, создатели системы не жалеют денег на развитие своего детища – на сегодняшний день в него вложено порядка $7,5 млн. – рекордная для навигационного рынка России сумма. Эти два фактора позволили реализовать ряд нетипичных для российской действительности идей.

Так, добыча актуальной картографической информации ведется «здесь и сейчас»: в частности, используются актуальные спутниковые снимки с высоким уровнем детализации, на что выдана лицензия ФСБ. Затем полученные таким образом картографические данные верифицируются полевыми автомобильными экипажами, несущими на борту видеокамеры с функцией панорамной съемки. Таким образом, система застрахована от неточностей и несостыковок.

Если разработчики каким-то образом все же допустят ошибку, она будет исправлена в кратчайшие сроки: апдейты для «Прогорода» выходят строго по графику – каждый месяц. Это – весьма высокий темп для российского, да и мирового навигационного рынка. Помимо внесения корректив в имеющиеся карты с каждым обновлением увеличивается количество городов покрытия системы. Кроме того, до конца первого полугодия разработчики обещают добавить в систему сервис «пробок».

В отличие от конкурирующих систем, которые позиционируются в качестве универсальных решений, «Прогород» подходит для путешествий по стране, но ориентирован в первую очередь на жителей мегаполисов. Территории вокруг крупных городов максимально детализированы (найти, скажем, нужный дом в подмосковном коттеджном поселке с 5 000 жителями труда точно не составит). Всего карты включают 45 тысяч населенных пунктов в 50 регионах России (около 500 из которых имеют детальный адресный план). Общая протяженность дорожной сети составляет 850 тысяч километров.

Навигационная система «Прогород»: новый подход к привычным функциям, фото 2

Кстати, на картах указана высота зданий (количество этажей): благодаря этому объекты выглядят объемными, что позволяет лучше сориентироваться в незнакомом населенном пункте. Отметим, что в «Прогород» встроены уникальные функции, облегчающие вождение в городе. Система заранее предупреждает о необходимости перестроения в другой ряд – если следующий маневр предполагает выезд за пределы магистрали. Также реализована функция визуализации развязок: специальная стрелка указывает на схеме, в какой именно «рукав» следует заехать или в какой поворот вписаться.

Навигационная система «Прогород»: новый подход к привычным функциям, фото 3

Резюме. Рискнем предположить, что светлое будущее российской навигации – как раз за системами, подобными «Прогороду». Правда, на сегодня он является единственным в своем роде. В итоге имеем и уникальные карты, и свежий подход к их организации, и ряд функций для жителей мегаполисов. Действительно – красота.

27.04.2010 09:52
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;