Найти

Автопром вернулся в семидесятые

Renault Logan

По данным агентства Автостат, в 2009 году производство легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в России снизилось на 59,8% и составило 722,4 тыс. штук. Это является самым низким показателем за последние 38 лет, подчеркивают в Автостате. Меньше в стране производили только до выхода на проектную мощность в 1972 году Волжского автозавода (ныне АВТОВАЗ).

Столь сильное падение произошло всего за год. В 2008 российский автопром, несмотря на разразившийся осенью кризис, все же смог показать рост на 7,2%. В предыдущем 2007 году этот показатель составил 11%.

Сегодня основу отрасли, а именно 82,5% составляет производство легковых автомобилей. Их выпуск сократился по сравнению с 2008 годом на 59,5% до 594,9 тыс. штук. При этом отечественных авто было собрано меньше на 64%, а иномарок на 53%.

Меньше всего кризис затронул завод Volkswagen в Калуге, который в прошлом году сократил выпуск продукции всего на 23%. А самым крупным иностранным автопроизводителем в России стал завод Автофрамос подконтрольный Renault.

Более 72% объема выпуска легковых автомобилей в настоящее время приходится на машины класса В и С. Несколько меньшей популярностью у населения пользуются внедорожники (23,6%). Автомобили бизнес-класса, минивэны и малолитражки практически не собираются.

Однако, в Автостате уверены, что дно кризиса уже пройдено и в 2010 году прогнозируют рост объемов производства на большинстве сборочных предприятий порядка 15%.

17.03.2010 17:58
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;