Найти

В войне с иномарками победил ВАЗ

  В войне с иномарками победил ВАЗ

RSS

Что, в общем-то, и не удивительно. Крупнейший автопроизводитель России упорно лоббировал свои интересы на внутреннем рынке и планомерно вытеснял импортные машины, не стесняясь пользоваться поддержкой на самом "верху".

В субботу специальная правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле с подачи Минэкономразвития приняла решение о повышении таможенных ставок на ввоз иномарок возрастом от 3 до 7 лет. Теперь любое физическое лицо, пытающееся приобрести за границей автомобиль выпущенный до 1999 года, будет приравнено к юридическому. Это значит, что за машину с двигателем объемом свыше 2,5 литра придется платить 54% ее стоимости по немецкому каталогу поддержанных машин. Мало того, автомобили будут делиться по семи категориям объема движка вместо двух. До 1 литра так и останется без деления, а вот дальше - от 1 до 1,3 л, от 1,3 до 1,5 л, от 1,5 до 1,8 л, от 1,8 до 2,3 л, от 2,3 до 2,5 л и свыше 2,5л.

Старая ставка таможенных платежей составляла 2 евро за кубик для машин с двигателем до 2,5 литров и 3 евро за больший объем. Такой тариф был установлен в октябре прошлого года, когда произошло повышение ставок, якобы в защиту российского автопрома. Это самый автопром, в лице ВАЗа, откровенно издеваясь над гражданами страны, поднял отпускные цены на свою продукцию уже в апреле, и если кто-то думал, что на заседании этой комиссии по внешней торговле будет что-то не принято - он просто наивный человек.

Нас упорно пытаются "посадить на Волги", как в свое время пытался это сделать Борис Немцов, и совсем не считаются с нашим мнением. Ведь теперь иномарка, стоимость которой была порядка 10.000$ подорожает на 3.000$, а при желании ввезти 500-й мерс 99 года выпуска надо будет отвалить на таможне вместо 6.000$ - 20.000$!

Вот как выглядят новые ставки на ввоз автомобилей:

- с объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров - 0,85 евро за кубический сантиметр;

- от 1000 до 1500 - 1 евро за кубический сантиметр;

- от 1500 до 1800 - 1,5 евро за кубический сантиметр;

- от 1800 до 2300 - 1,75 евро за кубический сантиметр;

- от 2300 до 3000 - 2 евро за кубический сантиметр;

- более 3000 - 2,25 евро за кубический сантиметр.

В заявлении газете "Коммерсант", сделанным пресс-секретарем министра финансов Геннадием Ежовым, сказано, что унификация таможенных ставок связана с тем, что 80 процентов подержанных иномарок оформляются как ввозимые физическими лицами, однако используются юридическими лицами. Кроме того, такое положение ставит в невыгодное положение совместные предприятия по производству в России импортных автомобилей.

21.04.2003 15:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;