Найти

Жители Дальнего Востока не спешат пересаживаться на отечественные авто

Жители Дальнего Востока не спешат пересаживаться на отечественные авто, фото 1

В начале года правительство приняло постановление о бесплатной доставке новых автомобилей на Дальний Восток. Согласно этому документу плата с автопроизводителей и дилеров, желающих продавать на Дальнем Востоке собранные в России автомобили, не взимается, а потери РЖД компенсируются из госбюджета. На эти цели было зарезервировано около 2 млрд. рублей, которых хватило бы на перевозку более 63 тыс. машин.

По данным на 1 сентября этого года по льготной программе в дальневосточный регион было отправлено 1,1 тыс. новых авто. Их доставка обошлась государству в 34,8 млн. руб., что составляет около 1,7% от запланированной суммы, сообщает РБК daily, ссылаясь на отчет правительства.

Ожидается, что до конца года на Дальний Восток будет доставлено не более 1,7 тыс. отечественных машин. Это обойдется бюджету в 53,78 млн. руб. и составит лишь 2,7% от запланированного.

Нежелание жителей региона покупать новые автомобили вполне объяснимо. До недавнего времени 97% рынка ДФО занимали подержанные иномарки. За прошлый год на нем было продано лишь 10,3 тыс. новых машин. Они не только дороже бывших в употреблении «японок», но и требуют значительно больших затрат на обслуживание и ремонт.

Гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что несмотря на введение заградительных пошлин и 20-ти кратное снижение импорта подержанных машин юрлицами, ввоз в страну б/у иномарок физлицами снизился только в пять-шесть раз и составит в этом году 25-30 тыс. автомобилей.

12.11.2009 13:35
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;