Найти

Надо уметь договариваться!

Надо уметь договариваться!, фото 1Надо уметь договариваться!, фото 2Надо уметь договариваться!, фото 3

26 октября состоялось очередное заседание клуба руководителей автобизнеса «Autoboss» по теме: «Улучшение кредитных условий для автодилеров: Когда ждать? Кто из банков готов рисковать? Что нужно от автодилеров?».

В заседании приняли участие представители порядка 40 автомобильных компаний, в основном на встречу приехали финансовые директора, но были и сами руководители компаний. Как обычно, активно откликнулись на приглашение и регионы. География участников разнообразна: Казань, Орел, Чебоксары, Тверь, Вологда, Калуга. Встречу открыла Татьяна Григорьева – Генеральный директор КА «АВТОКАДР», которая рассказала о том, как реагировали многие банки на такое приглашение. Большинство банков из первой двадцатки лидеров ответили, что в данный момент автобизнес их не очень интересует, но, в то же время не отказывались от участия, а с интересом обещали прийти послушать, чтобы знать как обстоят дела в данном сегменте бизнеса. Найти же выступающих, готовых ответить на вопросы автодилеров было очень трудно, так как подавляющее большинство представителей банков отвечали, что им просто нечего рассказать.

Стоит отметить, что интерес к данной теме проявили банки автопроизводителей и финансовые подразделения представительств, такие как TOYОTA Банк, Мерседес Банк, BMW Банк, KIA финанс, Ниссан Финанс и другие.

Самыми смелыми, готовыми ответить дилерам на непростые вопросы, оказались только два делегата от банков: Георгий Широбоков – Заместитель Начальника Департамента по работе с корпоративными клиентами «МДМ Банк» и Александр Ершов – Управляющий директор «Юникредит Банк». Выступления банкиров объединяло то, что оба спикера были без презентаций.

Для многих присутствующих было большим сюрпризом, что кое-кто из их коллег по-прежнему продолжает получать кредиты по «докризисным» условиям. Ко всем новым клиентам банкиры предъявляют повышенные требования к эффективности и доходности бизнеса, прозрачности и отчетности. Очень негативную реакцию аудитории вызвало утверждение одного из сотрудников банка, что бизнес автодилеров – это нереальный сектор экономики, поэтому не стоит в приоритете. Такое высказывание породило очень жаркие дискуссии среди участников встречи.

К представителям банков было много вопросов о влиянии ставки рефинансирования ЦБ и условий кредитования самих банков. Их ответы больше напоминали ликбез, но, похоже, что в этом также была необходимость, так как много негативных эмоций рождается именно по банальному непониманию банковского бизнеса. После подробных объяснений как устроен банковский бизнес, на чем зарабатывают банки, у аудитории негатив стал уменьшаться.

От автодилеров согласились поделиться с коллегами-конкурентами особенностями взаимодействия с банками Хусаенов Олег – Генеральный директор холдинга «Атлант М», Мосеев Олег – Финансовый директор компании ГК «АвтоСпецЦентр» и Василий Пташинский – Финансовый директор ГК «Автомир». Два первых спикера – известные выступающие, чья открытость уже достаточно хорошо известна в автобизнесе, а вот выступление Василия было дебютом, и стоит отметить очень удачным. Все выступающие от автобизнеса рассказали, как их компании переживают непростой период спада продаж, как построили свое взаимодействие с банками, на каких условиях работают. Каждый из них высказался о том, чтобы хотел изменить в этих взаимоотношениях.

И, конечно же, все выступающие говорили о своих прогнозах на ближайшее будущее. Банкиры говорили, что они ждут, когда рынок продаж автомобилей будет показывать признаки роста. И тогда начнут активнее работать с автобизнесом. Мнения, когда это может произойти, сильно разделились. Оптимистов в аудитории было существенно больше, но привести веские аргументы на чем же строится их оптимизм, они не смогли. В процессе дискуссии сильное желание быстрее преодолеть кризис перевесил здравый смысл. Как отметил Олег Мосеев, заблуждения о том, что уже скоро все будет хорошо, очень опасно для дальнейшего существования компаний. Сейчас все компании находятся на этапе бюджетирования на следующий год и от того какой сценарий они примут в основе бюджета, будет зависеть кто из них сможет прожить следующий год без потерь.

Основной совет, который дали практически все выступающие, как банкиры так и представители автобизнеса – это то, что надо уметь договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, показав на конкретных примерах, что это реально возможно, даже в такой не простой кризисной ситуации.

03.11.2009 13:49
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;